Чт. Сен 29th, 2022

Лодочный спорт, рекордный 2021 год: оборот вырос на 31,1% до 6,1 млрд. долл.

На 62-й Международной выставке яхт в Генуе, во время конференции «Экономический прогноз для яхт», было представлено новое издание «Nautica in Cifre — Log», статистического ежегодника, подготовленного исследовательским бюро Confindustria Nautica в партнерстве с Fondazione Edison. Мероприятие открыли приветствия Андреа Разето, вице-президента Confindustria Nautica, Карло Мария Ферро, президента Ice Agenzia, и Андреа Бенведути, советника по экономическому развитию региона Лигурия.

В презентации показано, как 2021 год для итальянской лодочной индустрии стал годом с наилучшим за всю историю ростом оборота, и как только что закончившийся морской год обеспечил хорошие перспективы и на 2022 год, закрепив структурный рост. Учитывая экономические и политические сценарии, через которые мы сейчас проходим — с сильной критикой на фронте поставок компонентов, непредсказуемыми колебаниями цен и доступности сырья, и все более очевидной нехваткой квалифицированной рабочей силы — это исключительный результат для наших компаний. Цифры очевидны: общий оборот сектора вырос с 4,6 млрд в 2020 году до впечатляющих 6,1 млрд в 2021 году. Рост по сравнению с предыдущим годом составил +31,1%: экстраординарный показатель, который не только компенсирует небольшое падение в 2020 году, но и выводит оборот сектора почти на тот же уровень, что и в рекордном двухлетнем периоде 2007-2008 годов.

Среди решающих факторов, стимулирующих этот рост, — рост экспорта продукции судостроения, который в скользящем году, закончившемся в марте 2022 года, достиг рекордно высокого уровня в 3,37 млрд. евро, причем ведущим рынком для наших верфей стали США (485 млн. евро, или 16,4%). Другими решающими факторами являются портфели заказов итальянских верфей по производству яхт и суперяхт, которые для многих операторов охватывают даже ближайшие три года, а также отличные показатели секторов морских аксессуаров и судовых двигателей.

Карло Мария Ферро, президент агентства ICE, сказал: «Итальянская индустрия лодок высоко ценится за рубежом за ее способность объединить превосходство Made in Italy в механике, технологиях, дизайне, мебели и компонентах. Все это дает ответ на вопрос, почему показатели сектора столь позитивны: потому что, когда спрос растет, люди покупают лучший продукт. Цифры экспорта подтверждают это: в 2020 году экспорт рос несмотря ни на что, в 2021 году он увеличился на 34%, а за первые шесть месяцев 2022 года — еще на 72%. Мы удовлетворены итальянским экспортом, и мы очень довольны экспортом прогулочных катеров.

«Индустрия прогулочных судов, благодаря ежедневным усилиям наших увлеченных предпринимателей, укрепляет свои позиции в качестве флагмана Made in Italy и настоящего передового опыта на мировом уровне», — сказал Стефано Пагани Иснарди, глава исследовательского офиса Confindustria Nautica. В Confindustria Nautica мы работаем над тем, чтобы стимулировать ее развитие и утвердить ее успех в мире».

Общее число работников выросло до 26 350 человек, что еще больше усилило положительную тенденцию занятости (+9,7% по сравнению с предыдущим годом), характерную для всех секторов отрасли, с особым ростом в строительстве новых объектов (+14,7%), в котором занята почти половина всех работников сектора (14 710 человек). Вклад лодочного сектора в национальный ВВП составил более 5,1 млрд евро в 2021 году, что резко увеличилось (+31,4%) по сравнению с показателем 2020 года. Доля вклада лодочного сектора в ВВП в национальном ВВП также увеличилась с 2,37‰ в 2020 году до 2,89‰ в 2021 году, что отражает фазу расширения сектора.

Как подчеркнул Марко Фортис, директор и вице-президент Fondazione Edison, «прогулочные и спортивные лодки» также входят в число секторов, в которых зарегистрирован самый высокий рост экспорта с начала нового тысячелетия: Если рассматривать только наиболее важные для торгового баланса Италии отрасли обрабатывающей промышленности, то есть те, в которых положительное сальдо торгового баланса в 2021 году превысит 2 миллиарда евро, то сектор «Прогулочные и спортивные суда» занимает десятое место по темпам роста экспорта; в частности, экспорт в этом секторе вырос с 850 миллионов евро в 2000 году до 3 миллиардов в 2021 году, зарегистрировав рост на 2,1 миллиарда в абсолютном выражении и 247,6% в процентном выражении.

Общий объем экспорта продукции «Прогулочные и спортивные суда» в 2021 году продемонстрировал удивительную устойчивость сектора к негативным экономическим последствиям, вызванным глобальной пандемией Ковид-19, и составил более 2,9 млрд. евро, что на 40,4% больше по сравнению с показателем 2020 года. Неевропейские страны подтвердили себя в качестве основного направления итальянских продаж за пределами границ: прямой экспорт на рынки стран, не входящих в ЕС, составил 2,2 млрд евро, что соответствует 74,6% итальянского экспорта в этом секторе (по сравнению с 64,3% в 2020 году), в то время как экспорт в страны ЕС 27 составил 750,4 млн евро, что соответствует 25,4% (35,7% в 2020 году).

Наконец, в новом издании LOG представлены данные по основным территориальным производственным кластерам итальянской лодочной индустрии: на первом месте в рейтинге, составленном по величине оборота, находится «Верхнесредиземноморский производственный кластер» (провинции Генуя, Специя, Масса-Каррара, Лукка, Пиза и Ливорно), который превосходит остальные 4 территориальных кластера по всем рассматриваемым показателям. На этот район приходится 36,7% работников сектора и 54,4% его оборота. За ним следует «Адриатический производственный полюс» (провинции Равенна, Форли-Чезена, Римини, Пезаро-Урбино и Анкона), где сосредоточено 12,3% всех предприятий сектора и 23,3% оборота сектора. На Ломбардию приходится 11,8% от общего числа занятых в секторе и 9,6% от общего оборота.

«Итальянский яхтенный сектор, — заключил Фортис, — сочетает в себе все характеристики предприятия в современном смысле этого слова. То есть, у нас идеальное сочетание технологий, дизайна, мебели, комплектующих; производство осуществляется средними и крупными компаниями, которые являются лидерами в своих закупках, организованными по районам. Все типичные характеристики Made in Italy». Во время конференции был представлен предварительный просмотр данных «Географии итальянской цепи поставок морской продукции», публикации, заказанной Фонду Симбола сетью предприятий Mare Nostrum (состоящей из Confindustria Nautica и сервисных компаний Confindustria Genova, Confindustria Toscana и Confindustria Ancona), которая будет представлена в конце года в рамках специального мероприятия.

«Морская система представляет собой один из самых динамичных сегментов экономики, — сказал Доменико Стуработти, директор Фонда Symbola, — а также является мировым эталоном в производстве яхт и прогулочных судов. Лидерство, которое также было достигнуто благодаря первоклассной производственной сети, распределенной по всей стране и действующей как вверх, так и вниз по цепочке поставок. В двухлетний период 2019-2021 годов, как следует из отчета, подготовленного Фондом Symbola, компании морской отрасли увеличили свою добавленную стоимость в текущих ценах на +7,8% (в таких сегментах, как судостроение, рост составил +27,9%) против роста на -1,3% в общей экономике и -0,2% в секторе «Сделано в Италии», так называемых «4A» — продукты питания, одежда, мебель и автоматизация.

Занятость также продемонстрировала положительные результаты, о чем свидетельствует рост цепочки поставок в целом на +3,2% (+10,3% для судостроительного производства). За этими результатами стоит способность работать как система как на национальном, так и на территориальном уровне, а также серьезные инвестиции в качество, экспертизу, инновации и устойчивость». Кроме того, очень интересны цифры, касающиеся мультипликаторов индустрии рекреационных судов — 9,2 для занятости и 7,5 для добавленной стоимости, которые являются самыми высокими среди морских экономик. На конференции Андреа Бенведути, советник по экономическому развитию региона Лигурия, напомнила, что «голубая экономика является стратегической опорой для нашего региона. Такие мероприятия, как это, являются витриной не только для мира яхтинга, но и возможностью для всего регионального экономического развития продемонстрировать богатство нашего региона. Это 62-е издание показывает растущие цифры, которые возвращают нас в доковидную эпоху и являются хорошим предзнаменованием в свете предстоящих лет, когда, после завершения строительства набережной Леванте, мы сможем увидеть еще больше возможностей для развития, которые сможет предложить этот сектор».

Добавить комментарий