Вс. Авг 4th, 2024

Актеру и режиссеру Габриэле Лавиа исполняется 80 лет, день рождения в понедельник

Дебют пьесы Луиджи Пиранделло «Il berretto a sonagli» состоится 8 ноября в римском театре Квирино

Габриэле Лавиа, один из великих героев итальянского театра, скоро перешагнет 80-летний рубеж: актер и режиссер отметит свой особенный день рождения в понедельник 10 октября вместе со своей женой, актрисой Федерикой Ди Мартино, на которой он женился в 2015 году, и их тремя детьми — Лоренцо, родившимся от первого брака с актрисой Аннаритой Бартоломеи, Марией Фраголиной и Лючией, родившейся от второго брака с актрисой Моникой Герриторе. Это будет «простая семейная вечеринка», в том числе и потому, что Лавия сейчас занята репетициями спектакля Луиджи Пиранделло «Il berretto a sonagli», дебют которого состоится в римском театре Квирино 8 ноября, где он будет идти до 20 числа следующего года. Официальная дата — 11 октября 1942 года, но реальное рождение произошло за день до этого. Мой отец не смог вовремя пойти в ЗАГС», — вспоминает актер.

Обладая незаурядными вокальными данными, Габриэле Лавиа зарекомендовал себя как интерпретатор классических персонажей (Эдгардо в «Короле Лире», 1973, режиссер Джорджо Стрелер, и в «Гамлете», 1978; «Я Маснадьери», 1982; «Принцип Хомбурга», 1982; «Дон Карлос», 1983). С 1975 года он также ведет активную деятельность в качестве режиссера.

Среди его пьес, характеризующихся сильным ощущением гротеска и деформации, можно назвать следующие: Уильям Шекспир «Отелло» (1975); Дени Дидро «Племянник Рамо» (1977); Витторио Альфьери «Развод» (1980); Август Стриндберг «Отец» (1980) и «Пеликан» (1981); Шекспир «Ричард III» (1989); Пиранделло «Человек, зверь и добродетель» (1992) и «Il giuoco delle parti» (1996); Ингмар Бергман «После суда» (2000); Лавия «Бессмертная история» (2002); Кто боится Вирджинии Вульф? Эдварда Олби (2005); «Мера за меру» Шекспира (2007); «Маснадиери» Фридриха Шиллера (2011); «Аттила» Джузеппе Верди (2012); «Деревенская кавалерия» Пьетро Масканьи (2018); в 2021 году — «Басни» Оскара Уайльда.

Используя стремительный и мощный регистр, гротескные и мрачные тона, в различных представленных работах Лавиа тщательно исследует душу современного человека, улавливая беспокойство его мысли и повествуя о себе.

Он также работал в кино как актер (фильмы Франческо Маселли «Il sospetto», 1975; Дарио Ардженто «Profondo rosso», 1975; Джузеппе Торнаторе «La leggenda del pianista sull’oceano», 1998 и «Baarìa», 2009; Ардженто «Non ho sonno», 2001; Габриэле Муччино «Ricordati di me», 2003) и как режиссер (Il principe di Homburg, 1983; La Lupa, 1996).

Добавить комментарий