Сб. Июл 27th, 2024

Маурицио Ванделли вспоминает годы своей бурной жизни, годы итальянского ритма, самым легендарным представителем которого он был со своей группой Equipe 84. И он делает это с помощью книги «Emozioni garantite» (Гарантированные эмоции), которая написана изящным пером Массимо Котто и сопровождается двумя компакт-дисками: один с интерпретацией самых известных и незабываемых песен Лучио Баттисти, а другой — с соответствующими фоновыми дорожками, чтобы каждый мог спеть эти гимны ностальгии, счастья ушедшего времени. Никогда в прошлом.

«Два года назад, — сказал Ванделли газете La Ragione, — мы сидели дома, закрыв лица масками, с взглядами, полными страха и печали, стояли в очередях в супермаркетах, боясь заразиться неизвестным и неумолимым вирусом. Дома я пытался изгнать тяжесть этого опустошающего заключения, шутя со своей семьей, чтобы немного развеселить нас, или укрываясь в своей студии, чтобы играть музыку. Я бы переделал Battisti и открыл для себя новые эмоции, заново открыл то изумление, которое эти песни вызывают и сегодня. Я заново открыл для себя красоту музыки Лусио и текстов Могола. Джулио писал не песни, а сценарии к фильмам. Образы, которые ему удавалось создать, создавали ощущение, что вы становитесь главным героем истории. Дуэт Баттисти-Могол был итальянским шедевром тех лет. Так что я нашел немного спокойствия в том магнум море депрессии, которое и сегодня нависает над нашими судьбами. Есть война и призрак бешеной инфляции, неконтролируемых счетов. Ситуация, в которой я чувствую, что все больше и больше ненавижу политиков за их заработки, за их пустую болтовню, в то время как людям нужны решения».

Перебирая эпизоды своей жизни, Ванделли заново открывает для себя радость чистых, почти детских эмоций. «В книге я рассказываю десятки анекдотов, которые определили мой путь как человека и музыканта. Середина 1940-х годов. Мать находится на торренте Секкья возле Формиджине, где я родился и живу с родителями. К ней подъезжает телега, мужчина кричит «Война закончилась!». Это мой отец. Моя мама бежит к нему, и в этот момент колокола всех окрестных деревень начинают звонить. Они обнимаются, ноги в воде, сердца в горле». Кажется, что Ванделли хочет нарисовать живописную картину фильма Пупи Авати. Затем память перескакивает на двадцать лет назад. Милан, два часа ночи. Я смертельно устал. Виктор Соглиани, басист группы Equipe 84, звонит мне: «О, смотри, Джими Хендрикс у меня дома»».

В «Хендрикс» я уже в машине. Встреча с моим мифом, милым и отзывчивым человеком, совершенно не похожим на тот образ, который он изображает на сцене, когда поджигает гитары». И снова: «Лондон, я в «Спикизи», одном из клубов, который часто посещали «Битлз» и «Роллинг Стоунз». Есть укромный уголок с роем музыкантов, гитары, первые аккорды. Начинается спонтанный джем-сейшн, который в какой-то момент прерывается резкими, не в такт, звуками женского голоса. Я впадаю в ярость, поворачиваюсь налево, там Джон Леннон. Я спрашиваю его, кто это… Я предпочитаю не сообщать об этом эпитете. Допустим, это не элегантно. Он говорит: «Это моя жена Йоко Оно». Я больше не разговаривал.

О своих отношениях с Лучио Баттисти он сказал в интервью La Ragione: «В книге я рассказываю о нашей первой встрече в Сан-Ремо, рассказываю о том, как я отвез его в Рикорди к отцу Могола Мариано Рапетти, который заставил его подписать контракт как автора. Я помню комплимент от него: «Маури, я учился петь у тебя…, но я исправил твои ошибки». Истории колеблются между наследием памяти и распадом времени, состоящего из утопий, которые были реализованы, музыки, которая оседлала время, никогда не рассеиваясь в банальности одноразового использования.

«Я помню, как Лусио впервые спел мне песню «29 сентября». Ренцо Арборе, много позже, скажет мне, что эта песня положила конец ритму. Я не знаю, является ли это песней, которая отмечает стык между ритмом и тем, что придет позже. Это, конечно, открывает дверь в завтрашний день». Чувствует ли он, что исправил свои ошибки? «Я написал это в книге, в посвящении Лусио: «Надеюсь, спев тебя, я наконец-то преуспел…».

Добавить комментарий