Вс. Июл 28th, 2024

Сегодня вечером режиссер открывает Римский кинофестиваль фильмом по одноименному роману Сандро Веронези, который выходит на экраны завтра, 14 октября, в прокате компании 01. В ролях: Пьерфранческо Фавино, Беренис Бежо, Кася Смутняк, Бенедетта Поркароли, Нанни Моретти, Лаура Моранте и др.

(Adnkronos/Cinematografo.it) — «Я знаю Сандро Веронези 30 лет как писателя и прочитал этот роман в тот же день, когда он вышел. Эта книга меня очень расстроила, но сделать из нее фильм было предложением Доменико Прокаччи и самого Веронези. Я был горд и испуган, потому что у меня сложилось впечатление, что это роман, способный затронуть все дорогие мне темы, как будто это книга, написанная мной, но написанная, конечно, лучше». Франческа Арчибуги рассказывает о генезисе своего нового режиссерского фильма Il colibrì («Колибри»), основанного на одноименном романе Сандро Веронези, опубликованном издательством Nave di Teseo и получившем премию Premio Strega 2020, адаптированном для экрана самой Арчибуги совместно с Лаурой Паолуччи и Франческо Пикколо.

Фильм, открывающий сегодня (секция Grand Public) 17-й Римский кинофестиваль, Il Colibrì снят Доменико Прокаччи для Fandango совместно с Rai Cinema, Les Films des Tournelles — Orange Studio и будет идти в кинотеатрах с завтрашнего дня, 14 октября, в прокате 01.

«Это история о родовой силе жизни, о напряженной борьбе, которую мы все ведем, чтобы противостоять тому, что иногда кажется несостоятельным. Даже с мощным оружием иллюзий, счастья и жизнерадостности», как сказано в аннотации к фильму, и, как и в романе, это история жизни Марко Карреры, жизни роковых совпадений, потерь и абсолютной любви: Жизнь человека, которого мать еще в детстве прозвала колибри из-за его хрупкости, который по мере своего существования обнаруживает, что, подобно колибри, неустанно хлопает крыльями, чтобы оставаться на одном месте, и вынужден тратить много энергии, чтобы оставаться на якоре в своей жизни.

«Роман был написан до последних трех лет, которые мы прожили, но я бросаю вызов любому из нас, сегодня, как никогда, не желающему крепко держаться за вещи, которые нам дороги», — говорит Пьерфранческо Фавино, который играет главного героя фильма: «Я не думаю, что он неподвижный человек, так его определяют другие: Это очень энергозатратное занятие — хотеть оставаться привязанным к тому, что любишь», — добавляет актер, который по поводу особенностей Марко Карреры замечает: «Я не думаю, что у этого персонажа есть какая-то одна особенность, единственное, что меня удивило при чтении романа, — это тот вид мужественности, о котором не часто рассказывают. Мне нравится тот аспект, который мы склонны определять как женский, а также тот факт, что он мужчина, окруженный женщинами, немного похожий на то, что происходит в моей жизни, и я очень ценю, что это мужественность, которая не вращается вокруг сексуальности, элемент, с которым я чувствую себя в гармонии. Кроме того, мы сталкиваемся с одним из редких случаев, когда буржуазия не осуждается или когда автор не смотрит свысока на среду, из которой он родом. И есть аспекты жизни этого человека, которые касаются всех нас.

От начала 1970-х годов до ближайшего будущего история развивается в соответствии с силой воспоминаний, которые позволяют перескакивать из одного периода в другой, из одной эпохи в другую, аспект, который, по словам самого Веронези (который появляется в фильме в эпизодической роли), «становится очень рискованным в кино, потому что это линия повествования, которая всегда встречает потенциальный скептицизм зрителя, если он не решит отпустить себя». Рассказать фильм начистоту было бы проще, возможно, логичнее, но это означало бы предать дух романа».

От его юношеской встречи с Луизой Латтес (впоследствии сыгранной Беренис Бежо), любви, которая никогда не будет завершена, до всего его существования, супружеской жизни с проблемной Мариной (Кася Смутняк) и отцовства с дочерью Адель (Бенедетта Поркароли), вплоть до самой драматической скорби. Чтобы защитить его от самых сильных потрясений, Каррера найдет Даниэле Каррадори (Нанни Моретти), психоаналитика Марины, который научит его принимать самые неожиданные изменения курса.

«Для меня было здорово просто быть актером. Это уже шестой раз за 30 лет, когда Франческа просит меня сыграть роль, и в какой-то момент мне захотелось сказать «да». Книга была прекрасной, персонаж тоже», — говорит Нанни Моретти.

Для Каси Смутняк сыграть Марину означало вдохновиться «конкретным человеком, понять ее, простить и любить, не задавая слишком много вопросов: Марина — человек, который живет, застряв в шаблоне, который включает в себя отчаянный поиск счастья через то, что общество предлагает нам, женщинам, только через любовь, семью, детей, работу, дом». Но не все обязательно вписываются в эту схему. Думая о колибри, о том, сколько усилий требуется, чтобы оставаться на одном месте, я в то же время думаю, сколько энергии тратят такие люди, пытаясь сохранить свой мир в целости и сохранности, не добиваясь успеха».

В фильме также снимались Лаура Моранте и Серджио Альбелли (родители Карреры), Алессандро Тедески, Массимо Чеккерини, Фотини Пелузо, Франческо Чентораме (который во второй раз, после Gli anni più belli, играет персонажа Фавино в молодости), Пьетро Рагуза, Валерия Кавалли, фильм — как и книга — «заканчивается в 2030 году, всего через восемь лет». И я надеюсь, как и в финале фильма, что мы будем свободны решать, как умереть, а не застрелиться, отравиться, выброситься из окна. Потому что это альтернативы», — заключает Арчибуги.

Наконец, на конечных титрах фильма, саундтрек к которому написал Баттиста Лена, звучит неизданная песня Серджио Эндриго и Риккардо Синигаллиа под названием Caro amore lontanissimo в исполнении Марко Менгони, который выступит вживую сегодня вечером в Аудиториуме по окончании официального показа: «Ключевым словом для всех был ужас и страх сделать что-то прекрасное. Для меня большая честь принять в нем участие с произведением Серджио Эндриго, для меня одного из столпов итальянской музыки. Я немного аранжировал произведение, чтобы оно достойно закрывало этот прекрасный фильм».

Добавить комментарий