Чт. Июл 11th, 2024

Честное признание Джара Бекера: К чему его никто не готовил в отношении роли отца?

Яро Бекр (50) вместе со своей женой актрисой Моникой Хильмеровой (47) — самая стабильная пара в словацком шоу-бизнесе. Они воспитывают двоих детей, которые стали центральной темой его первой книги.

В прошлом вы вели блог на тему воспитания детей. Книга «Никто не может подготовить тебя к этому — Записки отца» является его продолжением?

Скорее, я бы сказал, что это связано с моим блоггингом. Сначала я писала смешные статусы о воспитании детей на Facebook, которые понравились журналу, посвященному материнству и воспитанию детей. Редактор Рената Гешвантнер предложила мне написать для них ежемесячный блог. Сначала это меня напугало, потому что я раньше не делала ничего подобного, но я согласилась.

Я даже обнаружил, что написал гораздо больше, чем было оговорено изначально. (Смех.) К счастью, они приняли его, и я регулярно печатался в журнале на двух страницах в течение года. У меня была информация от редакторов, что читатели очень хорошо реагируют на мои статьи. И Рената, и Моника, моя жена, которой я всегда читаю свои блоги, сказали мне, что это должно стать книгой. Поэтому я начал постепенно собирать, сохранять, добавлять материалы, и когда я закончил с блогом, примерно через полтора года у меня вышла эта книга. (Улыбается.)

Так могут ли люди официально называть вас писателем?

(Смех.) Несколько человек спрашивали меня, могут ли они навесить на меня такой ярлык, но я уверена, что нет. Если быть точным, я просто описатель, потому что я описываю вещи, которые я испытал на собственном опыте и вижу их своими глазами. Даже в неприятных вещах я стараюсь найти что-то юмористическое и позитивное. Такой подход к жизни особенно ценит Моника, потому что даже если мы ссоримся дома, мы всегда заканчиваем ссорой. Жизнь сама по себе часто бывает трудной, поэтому давайте постараемся как можно чаще смеяться над ней.

Все мы знаем ситуации, которые были серьезными, но в ретроспективе мы вспоминаем их как забавные истории. Я стараюсь создать ощущение веселья в тот момент, когда испытываю что-то сложное. Конечно, мне не всегда это удается. Есть вещи, например, воспитание детей, которые я очень сильно переживаю, но я работаю над собой.

К каким вещам вы не были готовы в воспитании детей?

Никто из нас не стал родителем, никто из нас не родился родителем. Короче говоря, воспитанию нужно учиться. Это как велоспорт, никто не знает его в детстве и не учится ему, только разница в том, что велоспорт мы никогда не забудем, а родительству будем учиться всю жизнь. Это, возможно, немного страшно, но в то же время очень интересно. Яро Бекр

У вас, женщины, есть преимущество в том, что вы генетически и по образованию предопределены для материнства. Быть матерью прививается с раннего возраста. Мальчики в этом отношении немного обделены вниманием, поэтому их отношение к отцовству в самом начале несколько благожелательное. Но в этом, наверное, нет ничего плохого, хотя не мешало бы побольше подготовить мальчиков к роли родителей, потому что когда они и их избранница в конце концов станут родителями, все должно встать на свои места, и они должны постараться функционировать как семья, насколько это возможно. Эта книга — по сути, мой взгляд на воспитание детей, потому что с ним в жизни происходят огромные перемены, к которым ты даже не можешь подготовиться. Вас бросают в воду, и вы должны плыть. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже, но в основном мы все в одной лодке.

Как было в вашем случае, когда родилась ваша старшая дочь Зара (13 лет)? Это была большая перемена?

Да, безусловно. Например, после рождения она не хотела прикладываться к груди, и тогда Моника услышала столько советов со всех сторон, столько мнений… Я старалась помочь ей, как могла. Каждую ночь я вставала вместе с ней, чтобы сцедить молоко, переодевала ее, например… Более того, мы обе, узнав от более опытных людей, что ей нельзя давать пустышку, потому что она не будет или не захочет кормить грудью, сказали, что в жизни не положим ее Заре в рот. А поскольку она не понимала, то стала помогать себе большим пальцем. В конце концов мы дали ей пустышку, но было уже слишком поздно. Она не перестала кормить грудью, но большой палец вместо пустышки был для нее гораздо приятнее, чем пластмасса во рту. (Смех.)

С Леонеком (9 лет), извлекая уроки из прошлого, мы решили эту проблему так, что он сразу получил пустышку, и он был спокоен. Кроме этого, у него даже не было проблем с грудным вскармливанием. С Заркой мы перебрали все идеи и теории о том, как мы хотим ее воспитывать, и когда мы увидели, что многое из этого не работает в реальности или работает по-разному для каждого ребенка, мы успокоились. Приведу еще один пример. В нашем доме существуют строгие правила использования электроники. У детей строго определено время суток для мобильного телефона, PlayStation или компьютера. Когда они превышают его, у них звонит будильник, и им приходится выключать электронику. Часто по этому поводу плачут, но правила должны действовать.

Пока Зарка была еще маленькой, мы планировали не давать ей в руки планшет, пока ей не исполнится хотя бы десять лет. (Смех.) Просто у нее были большие проблемы с едой. Но мы выяснили, что если она смотрит сказку, то ест и даже не замечает этого. Поэтому единственным подходящим решением было начать играть для нее в сказки, пока она ест. Итак, несмотря на все наши предубеждения, настала очередь планшета. (Смех.) И хотя ей досталось сравнительно рано, она выросла умной девушкой, так что не нужно прислушиваться к чужому мнению, нужно быть чутким к индивидуальности собственного ребенка и, прежде всего, успокоиться. Не нужно чувствовать себя виноватыми, в конце концов, мы стараемся быть хорошими родителями, как и все остальные. Давайте сделаем все, что в наших силах, и этого должно быть достаточно.

JARO BEKR без притворства рассказывает о жизни с MONIKA HILMER. О том, чем закончились их ссоры, читайте в последнем номере Život.

Добавить комментарий