Чт. Окт 30th, 2025

Ведущий актер «Принца Рима»: «Фильм об искуплении, концовка меня тронула

Я помню, как мой отец, когда я был маленьким, проходил по улицам Трастевере, и сидящие на улице на стульях джентльмены, болтая, вставали и говорили «buongiorno», они здоровались. Сейчас Рим мертв, ничего нет, есть только эго, человек, который думает только о том, как выставить себя в социальных сетях. Они нас кинули». Фотографируя образ Рима, которого больше не существует, актер Марко Джаллини на вечерней встрече, отведенной для журналистов в рамках Римского кинофестиваля 2022 года, рассказывает о новом фильме с его участием «Римский принц» (Il Principe di Roma), снятом режиссером Эдоардо Фальконе, премьера которого состоялась в секции Grand Public.

История, действие которой происходит в Риме в 1829 году, рассказывает о Бартоломео, богатом и жадном человеке, который больше всего на свете жаждет получить дворянский титул. Пытаясь вернуть деньги, необходимые ему для заключения тайной сделки с принцем Аккорамбони, чтобы жениться на его дочери, он окажется в центре удивительного путешествия, соединяющего прошлое, настоящее и будущее. Под руководством исключительных спутников ему предстоит примириться с самим собой и обрести новое осознание. «Я мечтал сыграть такого персонажа, я был тронут, концовка тронула меня», — говорит Джаллини. «Утомительно, но красиво, и потом, — шутит он, — во всем фильме есть только одно «li mortacci tua»». Затем актер подчеркивает тему фильма: «Это не социальный фильм, не банальная тема, это фильм об искуплении».

И режиссер Эдоардо Фальконе, который написал сюжет вместе с Марко Мартани, также говорит об «экзистенциальном» фильме. Тема универсальна, — объясняет он, — и не связана с эпохой: «Человек убежден, что он бессмертен, но в какой-то момент он сталкивается с реальностью и понимает, что это не так. А по поводу римскости, присущей фильму, он отмечает: «Мы не хотели снимать фильм о макиатах. Мы не хотели протащить обычную «римскость», но хотели дать небольшую передышку «римскости», которая всегда и только рассматривается как «coattagine»». Фильм, объясняет Фальконе, «это акт любви к городу». В актерский состав также входят Джулия Бевилаква, Филиппо Тими, Серджио Рубини и Джузеппе Баттистон.

А по поводу многочисленных сценок, рассказывающих о романских традициях в фильме, он говорит: «Большинство ссылок правдивы. Метод снятия сглаза действительно существовал». В качестве главного героя — никто иной, как Джаллини. «Я написал его, имея в виду Марко Джаллини, что было обязательным выбором, — убежденно говорит Фальконе, — потому что он воплощает популярную романтику». И после третьего раза работы с ним я могу сказать, что являюсь рецидивистом. У него есть характеристики на уровне актера, тот определенный тип плохой иронии, которые делают «Джаллини — это Рим» на кинематографическом уровне».

Режиссер оставляет последнюю мысль о кризисе в кино и возвращении в кинотеатры (где «Il Principe di Roma» выйдет в прокат 17 ноября при продюсировании Lucky Red и Rai Cinema в сотрудничестве со Sky Cinema): «Вы должны бороться, вы должны пытаться, потому что театр — это нечто другое. Это популярный фильм для всех, веселье, которое обращено не только к Риму, но и ко всем. Большинство актеров не говорят по-римски, а темы универсальны. Я надеюсь, что люди поймут его и вернутся в театры, чтобы увидеть его».

Добавить комментарий