
Расследования Морганы Альваро, мятежного и блестящего детектива, всегда готового разрушить уверенность командира Адама Карадека, возвращаются на Rai 1. Пока на горизонте маячат осложнения и сентиментальная путаница, завтра в 21.25 Морган будет занята расследованием двух новых дел об убийствах. В фильме «Без конца» судью Кароль Массард находят мертвой в ее кабинете незадолго до вынесения вердикта по важному делу. Пока следователи думают о мести со стороны обвиняемого, Морган сомневается. Вот уже несколько недель Людо оставляет ее, и вдобавок ко всему она обнаруживает, что Роксана, ее злейший враг, отстранившая ее от работы в полиции, и новая девушка Карадека, занимает все больше места в группе. Нет ничего лучше, чем ввязаться в расследование, которое гораздо сложнее, чем кажется. В фильме «Как в Италии» Морган просыпается у Карадека после трудной ночи. За завтраком они испытывают значительный дискомфорт, но, к счастью, обоих вызывают обратно для нового расследования: найден труп. Считается, что это был пилот авиакомпании, но на самом деле мужчина был официантом. В его квартире были найдены сотни билетов на самолет. Как так получилось? Именно Моргане и Карадеку предстоит раскрыть убийство этого молодого человека с множеством личностей.
Седьмой выпуск «Il Collegio» стартует и, исключительно для дебютной недели, удваивается двумя эпизодами подряд, которые выйдут в эфир завтра и в среду 19 октября на Rai 2 в 21.20. Начиная со следующей недели, прием будет проводиться каждый вторник в течение восьми вечеров. Программа, реализованная в сотрудничестве с Banijay Italia, в этом году переносит главных героев и зрителей в 1950-е годы. Молодые герои, по сути, оставят свои семьи, социальные сети и свой неразлучный телефон, чтобы жить в 1958 году. Первая новинка этого издания — дикторский голос Нино Фрассика, который будет сопровождать рассказ о приключениях двадцати главных героев: столкновения с директором и преподавательским составом, симпатии и антипатии к другим пансионерам и поездки за пределы интерната. Еще одно большое новшество этого сезона — наличие двух секций: впервые, по сути, пансионеры будут разделены на два отдельных класса, как это было в свое время, — среднюю школу с латынью и профессиональную школу. На самом деле, в 1958 году средняя школа все еще делилась на два пути: те, кто продолжит обучение в области гуманитарных наук, и те, кто сразу пойдет работать, получив «профессиональное введение». Что касается учителей, то наряду с подтверждениями есть и новые поступления, и не будет недостатка в сюрпризах, которые нарушат дни юных студентов. Третий год подряд молодых студентов принимает Collegio Regina Margherita в Ананьи, где действуют обычные правила: директор школы, профессора и руководители представляют авторитет, их нужно слушать и уважать. На самом деле, соблюдение правил требует максимальной строгости, а дни посвящены учебе и отдыху. Колледж, реализуемый в сотрудничестве с Banijay Italia, основан на международном формате «Le Pensionnat — That’ll teach’em», права на который приобрел RAI. Каждый год тысячи заявлений от желающих студентов с мечтой стать частью самого известного класса на телевидении. Над реализацией программы работали 110 человек. Было использовано 14 камер с операторами, 32 ошейниковых микрофона и дрон для съемок с воздуха. Это программа, написанная Лукой Буссо при участии Марко Каппеллини, Лауры Мариани, Марко Мильоре, Эмануэле Морелли, Марины Пальяри, Вероники Пеннаккио и Алессандро Тассоне. Режиссер Фабрицио Деплано.
Один из величайших шедевров музыкального театра ХХ века, «Электра» Рихарда Штрауса: именно этой оперой — в концертной форме и под управлением сэра Антонио Паппано — открывается новый сезон Оркестра Национальной академии Санта-Чечилия, который Rai Cultura представит завтра в 20.30 в прямом эфире на Rai 5. Одноактная трагедия на либретто Гуго фон Хофмансталя впервые появляется в программе Чечилиана, а для самого Паппано это дебют. На сцене выступят литовское сопрано Аушрине Стундайте в партии Электры, которую она уже исполняла на Зальцбургском фестивале в 2020 и 2021 годах, Элизабет Стрид в партии Хрисотемиды, Петра Ланг (Клитемнестра), Нил Купер (Эгист), Костас Сморигинас (Орест), Николо Донини (наставник Ореста); роли пяти служанок исполнят Ариана Лукас, Анна Шульдт, Моника-Эвелин Лийв, Катрин Адель и Александра Лоу, а хором Академии Санта-Чечилия будет руководить Пьеро Монти. После триумфального успеха в 1905 году оперы «Саломея», которая в то время считалась «аморальной», Рихард Штраус отправился на поиски нового текста для музыкального сопровождения. «Сразу поняв, что из нее можно сделать великолепное либретто», он выбрал софоклический сюжет «Электры»; Электра», которую он увидел в постановке 1903 года в Берлине в версии, «переписанной для немецкой сцены» Гуго фон Хофмансталем, австрийским поэтом и драматургом, с которым он сотрудничал до ранней смерти писателя (1874-1929), создав такие шедевры, как «Розенкавалер», «Ариадна на Наксосе», «Фрау оне Шаттен», «Египетская Елена» и «Арабелла». Итак, после «Саломеи» — еще одна одноактная пьеса, еще одна женская фигура, пожираемая великой чувственностью и жаждой мести (на этот раз за Агамемнона, отца, убитого от рук своей жены Клитемнестры и наложницы Эгиста), и еще одно травматическое разрешение — смерть Электры, раздавленной во время финального танца. Хофмансталь так интерпретировал свою работу: «В «Электре» центральной проблемой является действие и отношение к действию; преступление искупается посредством другого преступления, и это искупление накладывается на существо, дважды обреченное на катастрофу: как личность она считает себя способной, как женщина она считает себя неспособной совершить этот акт», а в письме, отправленном Штраусу 6 апреля 1906 года, она описала «хроматическую смесь» своей драмы как «смесь ночи и света, черного и ясного» — и инструментальный цвет прекрасно соответствует этому. Премьера «Электры» состоялась 25 января 1909 года в Кёнигличес Опернхаус в Дрездене под управлением Эрнста фон Шуха, но «успех «Примы», — вспоминал позднее Штраус, — был не более чем успехом в уважении». После этого она прочно вошла в репертуар и сегодня занимает четвертое место среди самых исполняемых опер мюнхенского композитора и входит в число высших достижений театра Штрауса.
Ла Русса и Фонтана в «Porta a Porta» на Rai1 — «Storie della Tv» на Rai Storia
Председатель Сената Игнацио Ла Русса и президент Палаты Лоренцо Фонтана — гости Бруно Веспы в программе «Porta a Porta», которая выходит завтра в 11.30 на Rai 1.
Незабываемая тематическая песня, кадры, на которых стадион заполняется фанатами всего за несколько секунд, а затем галерея лиц, вошедших в историю малого экрана. Он открывается «90° minuto» — Роберто Фаджиоло, режиссер Агостино Поцци — новым сезоном «Storie della Tv», сериала Rai Cultura, созданного при консультациях и участии Альдо Грассо, который впервые выйдет в эфир завтра в 21.10 на Rai Storia. Важнейшая воскресная передача «90° minuto» родилась в 1970-х годах из головы двух великих спортивных журналистов Паоло Валенти и Маурицио Барендсона, чтобы подвести итоги дневного чемпионата. С 1976 года она приобрела новую формулу, когда связь со стадионами координирует Паоло Валенти, а корреспонденты с местных площадок с годами становятся узнаваемыми лицами как для болельщиков, так и для не болельщиков.
Второй сезон программы «Art Rider», посвященной поиску малоизвестных мест искусства в Италии, начинается в регионе Марке, который ведет молодой археолог, гид и дизайнер путешествий Андреа Анджелуччи. В первой программе «От Асколи Пичено до Анконы», которая выйдет в эфир завтра в 19.30 на Rai 5, Андреа отправляется в путешествие по региону Марке, следуя по древней соляной дороге и достигая противоположного побережья, останавливаясь в Асколи и, наконец, в Анконе. В блокноте Андреа есть деталь колонны Траяна в Риме, показывающая арку и порт, которые император построил в Анконе, и археолог хочет увидеть, как искусство и ландшафт изменились за две тысячи лет. Таким образом, он отправится в регион Марке по древней соляной дороге и достигнет противоположного побережья, остановившись сначала в Асколи, великолепном городе, полном художественных чудес, где одно поражает его больше всего: картина Кривелли, невероятно способного и новаторского художника, который, по его словам, не пользуется заслуженной славой. Затем он начинает путешествие, чтобы заново открыть для себя художника и другие неожиданные чудеса, пока не достигает пункта назначения — города Анкона.
Ориетта Берти рассказывает свою историю в «Oggi è un altro giorno» на Rai1 — Охота на ведьм в «Passato e Presente» на Rai3
Ориетта Берти расскажет свою историю Серене Бортоне в эпизоде «Oggi è un altro giorno», который выйдет в эфир завтра в 14.05 на Rai 1. Вместе с ведущей певица проследит свою карьеру в качестве музыкального исполнителя и многое другое. Затем последует воспоминание о Соре Лелле, культовом римском персонаже, с ее племянниками Мауро и Ренато Трабальца. Среди гостей также будут Франческа Барберини и Orchestraccia, наследники 2.0 капитолийской музыкальной традиции. Книги будут обсуждаться с писательницей Марией Грацией Каландроне, которая выходит в книжных магазинах со своей последней работой «Dove non mi hai portata», напряженной семейной историей, действие которой происходит в Италии в начале 1960-х годов. Наконец, во второй части программы — все свежие новости о текущих делах и политике.
В период с 1400 по 1600 год в Европе проходила ожесточенная и кровавая охота на ведьм, в которую было вовлечено около 50 000 человек, в основном женщин. В Италии, Испании и Португалии действовала Святая Инквизиция, в то время как в странах Северной Европы судебные процессы были возложены непосредственно на гражданские суды. В программе «Passato e Presente», которая выходит завтра в 13:15 на Rai 3 и в 20:30 на Rai Storia, Паоло Миели обсуждает это с профессором Томмазо ди Карпегна. Германия является страной, где проводится больше всего судебных процессов и сожжений (около половины от общего числа), в то время как в Италии наибольшее количество казней происходит в Трентино и Альпийском регионе. Почему именно сейчас, когда современность идет вперед — благодаря новым научным открытиям и географическим исследованиям — в Европе распространяется психоз женщин, одержимых нечистью? Кто является главными виновниками и жертвами одной из самых мрачных страниц нашей истории?
К теме повышения стоимости электроэнергии и газа для семей можно будет вернуться завтра в программе «Tg2 Italia», посвященной актуальным вопросам, которая выходит в прямом эфире в 10 утра на канале Rai 2 и которую ведет Марция Ронкаччи. С помощью эксперта по вопросам потребления Юрия Гриджио и президента Centro Consumatori Italia Розарио Трефилетти мы попытаемся понять, как сэкономить деньги дома и какие стратегии принимает Гарантийный орган для защиты потребителей. Наконец, с Карло Лизи, администратором и основателем интернет-группы Amici della stufa a legna, мы увидим, как «возвращение к прошлому» становится действительной альтернативой современным бытовым приборам.