Пн. Сен 30th, 2024

Эмильянский режиссер представляет сериал о 55 днях похищения Альдо Моро, который будет транслироваться в три вечера 14, 15 и 17 ноября на канале Rai1. Фуортес: «Продукт, который вписывается в благородную традицию Rai, когда великие режиссеры приглашаются для создания произведений для телевидения».

Похищение Альдо Моро — это «трагедия, которая до сих пор заставляет нас содрогаться, которая вовлекает нас, и которую я вспоминаю без желания примириться с чем-то или кем-то, без поиска виновного». Короче говоря, без придворных намерений». Так Марко Беллоккьо представляет «Esterno Notte», сериал из шести серий и трех вечеров, который будет показан на Rai1 14, 15 и 17 ноября, в 55 дней похищения Альдо Моро. Сериал снят Лоренцо Миели для The Apartment, компании Fremantle group, Симоне Гаттони для Kevac Film, в сотрудничестве с Rai Fiction, в копродукции с Arte France.

Сериал, который обладает языком великого авторского кино и который, как подчеркивает генеральный директор Viale Mazzini Карло Фуортес, является «частью благородной традиции Rai в прошлом, когда она просила великих режиссеров сделать конкретные продукты для телевидения». Традиция, — подчеркивает генеральный директор, — которую мы возродили тремя фильмами-операми Марио Мартоне в прошлом году и театральной серией, только что законченной Паоло Соррентино. В «Esterno Notte» Беллоккьо удается с большой ясностью рассказать об одном из самых драматических моментов итальянской истории и принести продукт абсолютного качества в дома итальянцев. Я считаю, что это полностью соответствует миссии государственной службы», — заключает Фуортес, объявляя о своем намерении сделать новый телевизионный проект с Беллоккьо.

В сериале снимаются высококлассные актеры, среди которых Фабрицио Джифуни в роли Альдо Моро, Маргерита Буи в роли его жены Элеоноры Кьяварелли, Тони Сервилло в роли Папы Павла VI и Фаусто Руссо Алези в роли тогдашнего министра внутренних дел Франческо Коссига. После представления на Каннском, Нью-Йоркском и Лондонском фестивалях фильм «Esterno Notte», это сегодняшняя новость, был отмечен на фестивале в Сан-Паулу в Бразилии. Более того, в декабре он получит награду Arward за инновационный рассказ на церемонии Efa, европейской премии «Оскар». Продукт, который останется в великом наследии Rai», — подчеркивает Мария Пиа Аммирати, директор Rai Fiction, выражая благодарность Беллоккио, «который сумел рассказать о тех 55 днях в форме большого популярного романа, с помощью которого мы надеемся достучаться до молодых людей, не знавших тех дней непосредственно». Rai1, — вспоминает Аммирати, — на 25% вырос среди молодой аудитории».

Сериал, основанный на глубоких исследованиях и историческом анализе, длившихся три года, рассматривает похищение Моро в трех главах: «В первом эпизоде структура предусматривала, что Моро предстанет как политический лидер, а затем вновь появится только в последнем», — объясняет Беллоккьо, который уже занимался историей лидера DC в «Buongiorno, notte» в 2003 году, заявляя о «свободе изобретения, которая может не понравиться историку». Что касается кажущегося отсутствия страданий у главного героя, Беллоккьо объясняет, что в самом третьем эпизоде «Джифуни, который играет Моро, в определенный момент проявляет сильное страдание и гнев даже за то, что он христианин. Есть десять минут — время, которое для телевидения бесконечно, — в течение которых он говорит о ненависти, концентрируя весь свинцовый климат, содержащийся в его письмах».

Эта история должна была быть рассказана, — размышляет Джифуни, — не только для того, чтобы поведать о важнейшем моменте итальянского XX века, но и для того, чтобы попытаться понять, какие отношения этот момент имеет с нами сегодня. Чтобы исправить память, которая была бесстыдно разорвана в клочья за последние несколько десятилетий, передавая идею о том, что память вызывает разногласия и что мы должны жить в вечном настоящем. Во время событий я был в шестом классе, — отмечает Гифуни, — но я хорошо помню атмосферу тех лет, на площадях, в школах, в городе, поставленном под меч. Это был климат вечной тревоги, но, хотя это были жестокие годы, это были также годы большой жизнеспособности республики».

Маргерита Бай дает жизнь Элеоноре, жене Моро: «Я надеюсь, что мне удалось передать все, что пережила эта женщина в те дни, и я горжусь тем, что сыграла ее, потому что это малорассказанная женщина». Еще один важный персонаж тех ужасных дней между 16 марта и 9 мая 1978 года — Папа Павел VI, который пишет письмо Красным бригадам с просьбой освободить его друга Моро: «Противоречивый персонаж, — говорит Сервилло, — который напоминает некоторые из самых важных фигур в театральной драме». Наконец, Франческо Коссига, в то время министр внутренних дел, «сложная, неприступная, мощная и порой загадочная фигура в эти 55 дней, которая борется между человеческим разумом и разумом государства», — говорит Фаусто Руссо Алези, актер, получивший множество наград за свои выступления в театре и уже неоднократно работавший с Беллоккьо («Il traditore», «Sangue del mio sangue», «Vincere»), а в настоящее время занятый в спектакле Роберто Андо «La Stranezza». «Для Коссиги Альдо Моро был другом и учителем», — отмечает Руссо Алези, напоминая, что в сериале бывший президент Республики «ясно говорит: «Ему я обязан всем, что знаю, и я не в состоянии его спасти». Это великое человеческое страдание, которое Коссига будет носить с собой, на своей коже».

Добавить комментарий