Вт. Июл 30th, 2024

На подиуме — Антонио Паппано в произведении, никогда ранее не исполнявшемся в Академии. Также в программе музыка Шуберта и Роберта Шумана

«Я чувствую себя очень близкой к фигуре Клары Шуман, я родилась в семье музыкантов, я начала свою карьеру очень рано, я изучала композицию, и мой подход был подходом пианиста, то есть человека, который привык проводить много времени за клавиатурой фортепиано, и произведения, которые я писала, были результатом пианистического инстинкта. Разумеется, я не смею сравнивать себя с Кларой, но в некоторых частях ее концерта я узнаю себя в том юношеском задоре, который отчасти является отличительной чертой этого произведения». Так Беатриче Рана рассказывает Adnkronos о своем подходе к фортепианному концерту ля минор Клары Вик Шумана, который она исполнила в симфоническом сезоне Академии Санта-Чечилия (четверг 3, с повторами в пятницу 4 ноября и сегодня вечером в 18:00, Sala Santa Cecilia в Auditorium Parco della Musica в Риме), с Антонио Паппано на подиуме оркестра Санта-Чечилия. Первое исполнение в концертной программе Академии.

Концерт был «технически очень сложным», — объясняет пианист из Саленто, который в свои 29 лет уже является звездой международного уровня. Ученица Бенедетто Лупо и уже обладательница нескольких премий, в Санта-Чечилии она буквально очаровала публику, которая в конце устроила ей нескончаемые овации и аплодисменты после безупречного исполнения концерта, написанного Кларой Шуман в 1833-1834 годах (впервые исполненного в Лейпциге в 1835 году под управлением Феликса Мендельсона), то есть когда будущей жене Роберта Шумана было 15 лет. Это произведение, в котором чувствуется большое влияние Фредерика Шопена, но которое поражает своей формальной оригинальностью, взаимоотношениями между инструментом и оркестром и виртуозностью, требуемой от исполнителя. В конце концов, Клара Вик была выдающейся пианисткой, а также всесторонним музыкантом и распространителем культуры.

«Этот концерт, — объясняет Беатрис Рана, — развенчивает представление о том, что произведения, написанные женщинами-композиторами, приторны и умиротворенны. Это зажигательная пьеса, которая бросает вызов пианисту и отношениям между инструментом и оркестром. Это не женский концерт, что бы ни значило это прилагательное в наши дни», — подчеркивает пианистка из Саленто, которая признается, что всегда была «очарована фигурой Клары Вик, еще с тех пор, когда я была подростком и с жадностью читала дневники дома Шуманов». И она поясняет, что идея предложить этот концерт «возникла после просьбы о турне по Европе, в котором я должна была играть и Клару, и Роберта». Я принял его очень охотно, потому что хотел бросить себе вызов в репертуаре, который я не привык исполнять и, прежде всего, который не на слуху и не в руках многих музыкантов, а затем я также предложил его в Santa Cecilia’.

Перед концертом Клары Шуман Паппано поднял палочку для «Неоконченной» симфонии № 8 си минор Франца Шуберта, а во второй части он исполнил вторую симфонию Роберта Шумана, композитора, с которым англо-итальянский дирижер знаком более 30 лет и чьи вторую и четвертую симфонии он записал для Warner с оркестром Санта-Чечилия. Продолжительные аплодисменты по окончании концерта, который будет повторен сегодня в 18.00.

(ди Пиппо Орландо)

Добавить комментарий