Ср. Окт 2nd, 2024

Умер Нико Фиденко, проживший 89 лет

Новость Аднкроносу подтвердили его жена Аннамария и дочь Гвендалина

Автор-исполнитель и композитор Нико Фиденко умер сегодня вечером в Риме в возрасте 89 лет. Эту новость Аднкроносу подтвердили его жена Аннамария и дочь Гвендалина.

Фиденко, анаграф Доменико Коларосси, родился в Риме 24 января 1933 года) и добился успеха в 1960-х годах, с песнями из саундтреков, прежде всего «What a Sky», из фильма Франческо Маселли «I delfini», но прежде всего с песней «Legata a un granello di sabbia», которая считается первым летним хитом в истории итальянской музыки.

В 1939 году, в возрасте шести лет, он переехал со своей семьей в Асмэру, где оставался до 1949 года. В 1960 году Фиденко уже был в конюшне RCA Italiana в Риме, где его представил Франко Мильяччи, в основном как автора. Но художественный руководитель Энцо Микоччи также нашел его голос интересным. И действительно, когда Маселли искал песню для своего фильма «I Delfini», Микоччи предложил неизданный трек «What a Sky», написанный маэстро Джованни Фуско. Прослушивание было записано молодым Маленьким Тони, сыном Фуско и Фиденко. Но продюсеры отдали предпочтение именно последнему.

Компания звукозаписи изначально не планировала выпускать песню на сингле, но давление со стороны розничных и оптовых торговцев, вызванное спросом публики (фильм был очень хорошо принят в кинотеатрах), побудило лейбл не только выпустить английскую версию, но и поторопить Фиденко вернуться в студию звукозаписи, чтобы записать итальянскую версию «Su nel cielo» на той же оркестровой основе для стороны B сингла, который оставался номером один в чартах в течение четырех недель с 31 декабря 1960 года.

После «What a sky» Фиденко записал другие песни на английском и итальянском языках из саундтреков к таким популярным фильмам, как: ‘Just that same old line’ из фильма «Девушка с чемоданом» с Клаудией Кардинале, ‘The World of Suzie Wong’ из одноименного фильма с Уильямом Холденом, который достиг первого места в чартах в течение пяти недель в 1961 году, ‘Exodus’ из одноименного фильма с Полом Ньюманом, ‘Moon River’ из фильма «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн, ‘The Man Who Couldn’t Love’ из одноименного фильма с Джорджем Пеппардом и ‘A Woman in the World’ из фильма «Женщина в мире».

Но его успехи не ограничились саундтреками. В середине 1960-х годов Фиденко записал несколько крупных чартов: ‘Con te sulla spiaggia’ (второе место на «Un disco per l’estate» 1964), ‘Se mi perderai’, ‘Come nasce un amore’, ‘A casa di Irene’, ‘La voglia di ballare’ (финалист на «Un disco per l’estate» 1965), ‘Goccia di Mare’, ‘Non è vero’, ‘Tutta la gente’, но прежде всего «Legata a un granello di sabbia» (1961), который считается первым в истории примером итальянского летнего хита, поскольку он оставался номером один в чартах в течение 14 недель и стал первым 45 rpm, проданным в Италии тиражом более миллиона копий (он даже достиг полутора миллионов).

В 1966 году он покинул RCA и присоединился к Parade, но с этого момента его популярность пошла на спад, несмотря на участие, единственное, в фестивале в Сан-Ремо в 1967 году, который запомнился прежде всего смертью Луиджи Тенко. Фиденко, который представил песню с автографом Джанни Меччиа «Ma piano (per non svegliarti)» в паре с американской певицей Шер, не прошел в финал.

Сократив записи поп-музыки, Фиденко вернулся к созданию саундтреков, сочиняя композиции для так называемого жанрового кино на протяжении семидесятых и восьмидесятых годов, от спагетти-вестернов (его первый саундтрек был к фильму «В тени кольта») до так называемых секс-эксплуатационных фильмов, таких как «La strana legge del dott. Менга» (1971), «Маленькая девочка» (1975) и культовый сериал «Эмануэль», а также в фильме ужасов 1980 года «Зомби-холокост» и кроссовере Джо Д’Амато «Порно-холокост».

Единственным поп-альбомом, записанным в это десятилетие, был «La mia estate con Cinzia», выпущенный в 1970 году на лейбле Ri-Fi. В конце 1970-х и начале 1980-х годов он вновь обрел неожиданную популярность среди более молодой аудитории, в том числе и в плане продаж, благодаря многочисленным тематическим песням, которые он записал для японского аниме, настоящего телевизионного феномена того времени. Тематическая песня «Don Chuck Castoro» на самом деле смогла продать более четырехсот тысяч копий, вернув его в чарты. В этом десятилетии он также вернулся к записи таких поп-альбомов, как «La mia mania» в 1981 году и «Direzione vietata» в 1989 году, а в 1992 году выпустил сборник переаранжированных хитов под названием «Ieri e oggi».

С 1984 по 1994 год вместе со своими коллегами Риккардо Дель Турко, Джимми Фонтана и Джанни Меччиа он создал I Super 4, квартет, с которым он переложил хиты из их соответствующих репертуаров 1960-х годов в современном ключе, с которым он выпустил три коммерчески успешных альбома.

В 2007 году он выступил вживую в рамках Lucca Comics & Games, исполнив некоторые саундтреки и тематические песни из мультфильмов, которые заново открываются и заново оцениваются фанатами и инсайдерами. На волне этого возрождения лейбл Siglandia выпустил в 2019 году сборник всех тематических песен Фиденко из мультфильмов в ремастированном и ограниченном издании, чтобы компенсировать отсутствие этих записей на рынке звукозаписи, включая цифровой рынок.

Добавить комментарий