Чт. Июл 11th, 2024

Танцы, Аббаньято аплодирует Санджулиано по поводу восстановления танцевального корпуса Foundations

Вместе с ней работают Лучано Каннито, Владимир Деревянко и Беппе Менегатти. Директор театра оперы Рима Франческо Джамброне: «Необходимы достаточные ресурсы, и прежде всего, в логике пересмотра критериев распределения Fus, следует ввести критерии поощрения для тех, кто имеет кордебалет, а не наказания».

От Элеоноры Аббаньято до Владимира Деревянко, большой танцевальный мир аплодирует заявлению министра культуры: работать над восстановлением кордебалета в рамках лирико-симфонического фонда. В свое время их было 14, сегодня их число сократилось до 4. «Чрезвычайной новостью стало заявление министра Санджулиано о восстановлении кордебалета в оперных труппах. Это будет иметь побочный эффект в секторе, более высокую конкурентоспособность, повышение качества танцоров, работу для молодежи в искусстве, которое было несправедливо наказано в течение многих лет», — сказал Adnkronos Беппе Менегатти, директор, муж Карлы Фраччи, и его жена, декан дирекции балетных компаний лирико-симфонического фонда, от Арены ди Верона до Театра дель Опера в Риме. Мы могли бы вернуть в Италию, на наши сцены, замечательные таланты, действующие в крупнейших театрах мира», — добавляет Менегатти, — «Похвальное предложение министра культуры, я повторяю. Это была мечта моей жены, Карлы Фраччи, рядом с мечтой о создании, впервые в нашей стране, национальной танцевальной компании, которая могла бы распространять превосходный танец, сделанный в Италии. Я верю в нового министра культуры, — заключает она, — я надеюсь, что наша мечта станет реальностью».

«Я встречусь с министром Санджулиано очень скоро. Слышать, что есть политическая воля восстановить кордебалет в итальянских оперных театрах, полезно для танца, — говорит Элеонора Аббаньято, в прошлом этуаль в Palais Garnier, а теперь возглавляющая кордебалет в Театре оперы Рима, — Мы сможем избежать диаспоры многих молодых итальянских танцовщиков в крупных труппах мира. Это также происходит со мной в Римском оперном театре. Уровень тех, кто приходит на прослушивание, часто очень высок. Но у меня есть органический план, который нужно соблюдать, и я не могу предлагать неограниченные контракты». Элеонора Аббаньято вспоминает: «Закрылись кордебалеты театров Флоренции, Вероны, а до этого Генуи и Триеста. Мне довелось танцевать в качестве гостя. Это абсурд. Мы должны делать ставку на труппы оперных театров. Несмотря на огромную работу и усталость, — признается знаменитый étoile, — у нас в Риме 70 стабильных танцоров. Мы находимся в центре всеобщего внимания, и результаты налицо. Когда я приехал в столицу, ничто не воспринималось как должное».

‘Предложение о восстановлении расформированных танцевальных коллективов в оперных труппах — отличная новость. Спасибо министру Санджулиано. Воссоздание балетных трупп в итальянских театрах означает распространение и стимулирование культуры в наших городах искусства», — признается Владимир Деревянко, одна из звезд мирового балета, в прошлом возглавлявший балетную труппу Дрезденской оперы и ансамбль Maggiodanza Музыкального театра Фьорентино. «Воссоздание кордебалета, повторяю, означает ставку на культуру, поддержку искусства, которое существовало всегда, с начала времен, и которое в последние годы было сокращено вдвое, сведено к нулю. Во многих театрах не было посеяно семян, не было сделано инвестиций, а результат налицо», — продолжает художник российского происхождения. Да здравствует министр Санджулиано. Если это начало, — заключает он, — то мы на правильном пути».

«Недавнее заявление министра Санджулиано о восстановлении кордебалета в оперных театрах можно только приветствовать. Разрыв с прошлым, со старым, скучным, несвежим видением культурной политики. Позиция, которая разрушает предубеждения и клише», — объясняет Лучано Каннито, руководитель балетной труппы «Рома Сити», в течение многих лет возглавлявший балетную труппу театра Сан-Карло в Неаполе. «Все великие оперные театры Европы имеют важные балетные кордебалеты, — добавляет он, — поэтому с министром Санджулиано танец будет иметь равное достоинство с другими искусствами, и наша страна сможет продолжать работать над совершенством».

Более структурированным и полным пищи для размышлений является комментарий управляющего Театром оперы Рима Франческо Джамброне, президента Agis, бывшего президента Anfols — Associazione Nazionale Fondazione Lirico-Sinfoniche. «Восстановление кордебалета в рамках лирико-симфонических основ — это тема, от которой больше нельзя уклоняться и тем более откладывать. Без танца предложение наших театров было бы беднее. Мы надеемся, что сможем как можно скорее прийти к конкретным действиям, побуждающим фонды вновь открыть свои компании. Поэтому заявление министра Санджулиано в комитетах по культуре Палаты депутатов и Сената было позитивной новостью, — продолжил он, — но необходимы адекватные ресурсы, и прежде всего, в логике пересмотра критериев распределения Единого фонда развлечений, следует ввести поощрительные критерии для тех, кто имеет танцевальный кордебалет, а не штрафные. Спектакли оперы стоят, например, почти в два раза больше, чем балетные представления».

Суперинтендант Франческо Джамброне признается, что ему всегда очень везло. За свою карьеру я руководил театрами, в которых были кордебалеты, и я всегда боролся за то, чтобы их не закрыли», — вспоминает он. «Фонд прекрасен, если он включает в себя все его составляющие: оркестр, хор и, конечно, танец. Кордебалет придает большую силу театру, он «участвует» в полном, солидном проектном качестве. И потом, танец — это сквозное искусство для всех. Придание танцу достоинства, — продолжает Джамброне, — было великой битвой Карлы Фраччи, которую теперь унаследовали Роберто Болле, Алессандра Ферри, Элеонора Аббаньято». Суперинтендант Джамброне выдвигает предложение. «Фонды, не имеющие танцевальных коллективов, должны использовать компании других фондов для своих программ. Это поможет заставить кордебалет танцевать больше, заставляя их гастролировать», — заключает он.

Добавить комментарий