Текст и режиссура Давиде Сакко, два актера играют роли промышленника, производящего оружие, и репортера, пришедшего на фабрику, чтобы взять у него интервью.
Границы между злом и добром, между жестокостью и жалостью не всегда настолько четкие, чтобы определить и идентифицировать их с уверенностью. Зритель укрепляется в этом мнении, выходя из римского театра Ambra Jovinelli, где до 11 декабря идет спектакль L’uomo più crudele del mondo («Самый жестокий человек в мире») по пьесе Давиде Сакко, который также является автором режиссуры. Абсолютными звездами — на сцене практически от начала до конца без перерыва — являются Лино Гуанчале и Франческо Монтанари в ролях соответственно промышленника и экспортера оружия и молодого репортера из небольшой местной газеты, который приехал на фабрику, чтобы взять у него интервью.
Сцена происходит в полутемной, голой комнате внутри промышленного склада, который кажется заброшенным и изолированным. Противостояние между ними сразу же приобретает оттенок вызова, почти западной дуэли. «Ты все еще веришь, что после этой ночи ты сможешь жить дальше, что завтра утром эта жизнь будет такой же, как и прежде? Перед рассветом один из нас будет мертв, убит другим», — предупреждает промышленник, известный под эпитетом самого жестокого человека в мире, сделавший свое состояние на торговле оружием, что влечет за собой кровь, горе и разрушения. Таким образом, беседа вскоре превращается в размышление о смысле справедливости и морали и, в более широком смысле, о смысле и судьбе человечества.
«Как далеко может зайти жестокость человека? Какова та грань, которая отделяет хорошего человека от зверя? К чему мы можем прийти, если позволим инстинкту возобладать над разумом? — задает режиссер Давиде Сакко — Эти вопросы руководили мной во время работы над текстом, а затем и при выборе актеров. Мы хотели, чтобы зрители были постоянно дестабилизированы и не имели никакой определенности, чтобы они погрузились вместе с героями в путешествие, в котором отношения между жертвой и палачом время от времени ставятся под вопрос, переворачивая все перспективы».
(ди Энцо Бонаюто)