Чт. Окт 3rd, 2024

Долгожданное продолжение самого кассового фильма всех времен от студии 20th Century Studios и режиссера Джеймса Кэмерона «Аватар: Водное путешествие» наконец-то выходит на экраны кинотеатров.

С помощью визуально ошеломляющего и захватывающего действия Кэмерон возвращает зрителя в удивительный мир Пандоры, и снова это кинематографический опыт высочайшей интенсивности. В кинотеатрах с 15 декабря.

13 лет назад лауреат премии «Оскар»® Джеймс Кэмерон представил зрителям невиданный ранее мир. Аватар» познакомил их с неизведанным миром Пандоры, вызвал ажиотаж и буквально заставил кинотеатры лопнуть по швам. Сегодня появилось его продолжение. Действие фильма «Аватар: Водное путешествие» происходит более чем через десять лет после событий первого фильма. Сэм Уортингтон и Зои Салданья вновь исполняют свои культовые роли и играют Джейка Салли и Нейтири, теперь уже любящих родителей, делающих все возможное, чтобы сохранить свою семью.

Когда непредвиденные обстоятельства вынуждают их покинуть родной дом, семья Салли отправляется в путешествие по просторам луны Пандоры, в конце концов попадая на территорию, принадлежащую клану Меткаина, живущему в гармонии с окружающими океанами. Там Салли должны научиться ориентироваться как в опасном водном мире, так и в некомфортной ситуации, связанной с принятием их новым сообществом.

Самая большая проблема

Снять продолжение самого успешного фильма всех времен — задача не из легких, но с ней, пожалуй, не справился бы никто, если бы не человек, который уже снял два самых успешных сиквела всех времен — «Злоумышленники» и «Терминатор 2: День расплаты».

«Перед нашими героями стоит большая дилемма», — говорит Кэмерон, — «Поступать ли правильно ради общего блага, или выполнять свою работу и долг, который проповедует твое сердце, ради своей семьи?». После долгого путешествия через бескрайние океаны Пандоры Салли прибывают в дом клана Меткаин, возглавляемого Роналом (Кейт Уинслет) и Тоновари (Клифф Кертис). Там Джейк обращается к Утуру — традиции На’ви, согласно которой любой беженец, ищущий убежища, должен получить безопасную гавань.

Ронал и Тоновари неохотно принимают гостей и поручают своим детям Цирее (Бейли Басс) и Аонунге (Филип Гельо) попытаться помочь детям Салли приспособиться к обычаям и традициям клана водяных. Но на этом их угрозы не заканчиваются.

Отличная технология, увлекательный сюжет, важные темы

После завершения работы над сюжетом Кэмерон и продюсер Ландау поставили перед руководителями ключевых отделов фильма задачу разработать методики и новые технологии, которые позволили бы Кэмерону создать еще более выразительных и увлекательных персонажей на экране, а также поместить их в мир, который будет казаться реальным, несмотря на фантастический дизайн.

В результате в начале производства в распоряжении Кэмерона оказался совершенно новый набор технологических инструментов. «То, с чем мы работаем сейчас, очень продвинуто по сравнению с первым фильмом, — говорит Кэмерон, — делает ли это фильм лучше с точки зрения зрителей? Абсолютно нет. Широкую аудиторию интересует только история, персонажи и то, что они чувствуют в фильме. Это то, что я держу в уме в первую очередь каждый день».

Кэмерон посвятил фильмам «Аватар» годы своей творческой жизни и говорит, что намерен сделать так, чтобы сиквелы были не только зрелищными и захватывающими, но и трогательными и эмоциональными. Более того, он пропитал их важными для него темами — прежде всего, заботой об окружающей среде и, конечно, важностью семьи.

Сложная работа под водой

Для фильма «Аватар: водное путешествие» Кэмерону и его команде пришлось решать вопрос о том, как снять предварительное шоу под водой, чего раньше никогда не делалось. «Ключевым моментом были съемки под водой и на поверхности воды, когда люди правильно плавали, правильно выходили из воды, правильно ныряли, — говорит Кэмерон, — Все выглядит реально, потому что движения были реальными». И эмоции были настоящими».

Закулисная команда построила гигантский резервуар на студии в Манхэттен-Бич, где базируется производственная компания Кэмерона и Ландау Lightstorm. Резервуар вмещает достаточно воды, чтобы кинематографисты могли воспроизвести реалистичные условия океана. «Это стало нашей полной армейской системой, — говорит Кэмерон, — Мы могли создавать волны, разбивающиеся о берег, и людей, пытающихся выбраться из воды, в то время как на них обрушивались волны». Мы могли бы создать взаимодействие волн с существами и людьми, которые всплывают на поверхность, попадают под волну и пытаются произнести свои реплики, пытаясь при этом дышать».

Всем, кто принимал непосредственное участие в съемках, пришлось затаить дыхание. Изначально команда думала, что по крайней мере операторы смогут находиться в воде с дыхательными аппаратами, но выдыхаемые пузырьки создавали проблемы, так что даже это оказалось невозможным.

«Действие всего фильма происходит не в воде и под водой, но значительная его часть — да, — объясняет Кэмерон, — нам пришлось выяснить, как движется вода, когда гигантское существо движет плавник через тонны воды или когда мельчайшая капля дождя попадает кому-то на лоб и стекает по бровям и вниз по лицу. Это невероятно сложный процесс, но мы же не начинаем с нуля. Мы уже делали симуляцию воды на «Титанике», но это не просто переход на новый уровень, это переход на пять уровней выше. Самое прекрасное, что если вы сможете решить проблему воды для этого фильма, вы сможете сделать все водные ке-анты до конца времен. Так что эти инструменты становятся невероятно важными для всего кросс-сенсорного эффекта».

Аватар: Водное путешествие» будет одним из тех фильмов, которые зрители захотят посмотреть несколько раз и которые останутся в их кинематографической памяти. CinemArt SK покажет его в словацких кинотеатрах 15 декабря.

Добавить комментарий