Первая модель нового бренда, созданного сэром Джимом Рэтклиффом, старомодный, неэлектрифицированный, солидный, высокотехнологичный внедорожник: построенный на бывшем заводе Mercedes в Хамбахе, он покрывает растущий спрос на международном рынке.
Это старомодный внедорожник с шасси с боковыми и поперечными стойками и жесткими подвесками мостов, но фактически приводимый в движение топовыми двигателями (производства BMW), с электроникой высокого уровня для полного управления движением и построенный по самым высоким стандартам качества, а также с большим вниманием к деталям. В эти дни самые первые образцы, сошедшие с французского завода в Хамбахе (который все еще производит последние «европейские» электромобили Smart), совершают турне по Италии для первоначального контакта с избранными клиентами, и — объясняет Стефано Гавиоли, бизнес-менеджер по Италии — «никто не был разочарован, ни один из тех, кто сделал предварительный заказ, не передумал». Кроме того, добавляет он, первые итальянские клиенты «смогут получить автомобиль к июлю следующего года», в то время как для остальных «риск заключается в том, что сроки могут увеличиться», учитывая уже достигнутый успех.
«Для Grenadier спрос уже превышает наши производственные возможности», — объясняет Гавиоли, который отмечает отличный прием на основных европейских рынках: но в 2023 году есть риск оставить многих клиентов разочарованными, учитывая, что «мы хотим начать с сокращенного производства, но с очень высоким уровнем качества», и только в 2024 году, работая в Хамбахе в две смены, «мы должны достичь производства в 30 тысяч единиц, которое будет насыщенным, а затем подумать о третьей смене». Дело в том, что «в следующем году мы также хотим выйти на рынок Америки, где первые тесты дали невероятные цифры», и это неизбежно должно повысить спрос. Объявленный успех, который проистекает, — продолжает менеджер Ineos, — из страсти и потребности».
Это страсть владельца бренда, сэра Джима Рэтклиффа, самого богатого человека в Англии (состояние оценивается в 13 миллиардов фунтов стерлингов), имеющего большую склонность к экстремальным видам деятельности, начиная с победоносной велокоманды Ineos и заканчивая конюшней Формулы-1 Ineos Petronas Mercedes, в которой он является мажоритарным партнером. Эту необходимость отметил сам Рэтклифф, который заметил исчезновение с рынка «классических внедорожников с характеристиками «рабочей лошадки»».
«В Ineos уже было автомобильное подразделение, и примерно в 2017 году возникло желание превратить его в нечто большее, в том числе из-за осознания того, что рынок страдает от нехватки «настоящих» внедорожников, учитывая трансформацию классических брендов с предложением, которое, возможно, подталкивается к экстремальной роскоши, в результате чего тяжелые автомобили, необходимые для тех, кто должен работать, исчезают». Гавиоли объясняет, что он «понимает конкурентов, которые сделали правильный выбор с коммерческой точки зрения, с более высокими оборотами и большей простотой использования». Но это оставило без внимания тех покупателей, которым действительно нужен классический внедорожник».
Менее чем за пять лет, используя сотрудничество с лучшими партнерами отрасли, Grenadier прошел путь от идеи до готового продукта, первого в линейке, которой суждено расширяться: «Мы выходим на рынок с очень традиционным автомобилем, с ползущими передачами и блокировками дифференциала, и этот выбор открывает более широкий рынок, чем мы могли себе представить. В следующем году у нас будет пикап, а затем и электрическая модель», но менее требовательных размеров, чем Grenadier, длиной 4,85 м, с буксировочной способностью 3,5 тонны с тормозом, грузовым отсеком более 2000 литров и лебедкой грузоподъемностью 5,5 тонны.
Для запуска нового бренда, — объясняет Гавиоли, — мы начали с «агентской» системы, и в Италии у нас 12 партнеров с новым подходом, который намного проще, чем дилерский мандат»: в Италии «физические» отношения будут основополагающими, потому что «мы платим цену за меньшую склонность к цифровой покупке, чем на других рынках: здесь почти каждый хочет пойти к агенту, чтобы увидеть и потрогать автомобиль». Однако, заключает Гавиоли, «мы получили более 2 000 сообщений и сотни заявлений о заинтересованности в покупке, в дополнение ко многим предварительным заказам, которые уже начались». Все это относится к бренду, который только что появился на рынке», что является признаком сильного внимания.