Вс. Авг 4th, 2024

«Как я выгляжу? Я имею в виду, учитывая обстоятельства, с тех пор, как у него диагностировали болезнь Паркинсона. Если ничего другого нет, я могу использовать свой тремор для съемки с рук». Так говорит Ларс фон Триер в интервью, опубликованном сегодня газетой La Ragione. Датский режиссер был удостоен премии «Марко Мелани 2022», которая ежегодно вручается с 2006 года муниципалитетом Сан-Джованни Вальдарно и Энрико Гецци, чтобы сохранить память об авторе Марко Мелани.

Почитание фон Триера продолжится в ближайшие месяцы специальной программой, включающей выставку работ Пера Киркеби. Это еще одно признание художника, который всегда выделялся своими лингвистическими и формальными экспериментами в кинематографической и аудиовизуальной сфере, режиссера, способного проложить борозду в истории седьмого искусства. Другими словами, провокатор, рожденный разделять: «Я не могу сказать, почему меня любят определенные круги людей, но я понимаю ненависть, поскольку сам испытываю глубокую ненависть к себе».

От «Элемента преступления» до «Дома Джека», режиссер никогда не смотрел никому в лицо. Быть голосом из хора не всегда было легко, это точно. И его вердикт политкорректности суров: «Если мое существование и имеет какое-то оправдание, то оно должно заключаться в том, чтобы стоять на пути политкорректности, которую я лично рассматриваю как начало тоталитаризма». Никаких полумер, никогда. И трудно, даже невозможно, представить себе его наследника: «Я бы никому не пожелал этого. Мне пришлось вести тяжелую борьбу, чтобы утвердить свое имя».

Его видение будущего довольно мрачное, демократия находится в серьезной опасности: «Я все еще убежден в этом, сегодняшняя политика только подчеркивает это. Иногда я думаю, не сможет ли сверхпродвинутый искусственный интеллект управлять миром лучшим, более гуманным способом». Однако на кинематографическом уровне фон Триер сразу переходит к делу: «Я очень мало знаю о современном кино. Было время, когда я пообещал себе не смотреть фильмы, вышедшие после 1984 года. Я имею в виду, что кинематографическое наследие прошлого настолько экстраординарно. Если бы человек увлекался только модой момента, кино в итоге превратилось бы в несъедобную жижу», — продолжает он в The Reason.

На последнем Венецианском кинофестивале был представлен «Царство: Исход», третий и последний сезон культового мини-сериала, снятый спустя тридцать лет после первых двух. В Италии фильм будет распространяться компанией Movies Inspired. Достигнув этой точки, есть ли у Ларса фон Триера еще мечта? «Я отчаянно нуждаюсь в компаньоне», — сухо ответил он. «Но трудно найти такого человека, когда у вас диагностирована болезнь Паркинсона. Я чувствую себя продавцом, который слишком хорошо знает недостатки своей продукции».

Добавить комментарий