Сб. Июл 27th, 2024

Мондо Рай

Авторское кино встречается с детским кино в версии Маттео Гарроне «Пиноккио», которая выходит в эфир завтра в 21:05 на канале Rai 2. Один из самых оригинальных итальянских режиссеров, Гарроне вложил весь свой талант фигурирования и страсть к деталям в экранизацию шедевра Коллоди. Он рассказал, что этот проект был для него очень старым, вплоть до того, что в возрасте шести лет он нарисовал элементарную раскадровку (которой режиссер также поделился в своих социальных профилях). История странная: она рассказывает о злоключениях деревянной куклы, оживленной магией, которая захотела стать ребенком из плоти и крови. Вскоре Пиноккио оказывается разлученным с Джеппетто, своим создателем и «отцом», и пытается найти его, проходя через череду превратностей и встреч с целой галереей персонажей, вошедших в историю литературы: от Кота и Лисы до Голубой Феи, от Говорящего Сверчка до его безрассудного друга Лучиньоло. Приключения Пиноккио» — самый широко переводимый и тиражируемый итальянский роман в мире: книга насчитывает множество переложений для кино, включая крупные итальянские постановки Коменчини (для RAI в 1972 году) и Бениньи в 2002 году. По сравнению с многочисленными киноверсиями сказки, работа Гарроне стремится как можно ближе придерживаться повествования Коллоди, и одним из наиболее заметных решений режиссера было максимальное сокращение спецэффектов и цифрового вмешательства, а также тщательная работа над гримом и костюмами. Роберто Бениньи, сыгравший Пиноккио в фильме 2002 года, возвращается сюда в роли Джеппетто, а куклу играет маленький Федерико Иелапи, которому на момент съемок было девять лет. В роли Манджафуоко также выступает Джиджи Пройетти. Фильм Гарроне получил пять «Давид ди Донателло» и шесть «Настри д’ардженто».

Филипп Лакасс — миллиардер с Парк-авеню, который после серьезного несчастного случая прикован к инвалидному креслу. Мужчина нанимает Делла, афроамериканского бывшего заключенного, отчаянно нуждающегося в работе, в качестве помощника, который должен заботиться о нем. Так начинается история, которую Нил Бургер рассказывает в премьерном телефильме «Sempre amici» («Вверх тормашками») с Брайаном Крэнстоном, Николь Кидман, Кевином Хартом в главных ролях, который выходит в эфир завтра в 21.20 на Rai 3. Пока Лакасс убежден, что жизнь не стоит того, чтобы жить, Делл должен попытаться вернуться на правильный путь. Эти двое, принадлежащие к таким разным мирам, преодолевают свои первоначальные разногласия и, благодаря взаимной поддержке, заново учатся жить. И неожиданная дружба, которая будет расти между ними день за днем, сильно повлияет на жизнь обоих и поможет им вернуться на путь истинный, несмотря на трудности. Фильм является ремейком французского фильма 2011 года «Почти друзья — Intouchables».

Ассизи, 1209 год. Франциск только что пережил отказ Иннокентия III утвердить первый вариант Правила, который укрыл бы братьев от нависших над ними угроз. Вокруг него, среди спутников первого часа, его братский друг Элиас из Кортоны ведет трудный диалог между братством и папством: чтобы добиться признания ордена, Элиас пытается убедить Франциска в необходимости отказаться от непримиримости, которую он проявлял до сих пор, соглашаясь составить новое Правило. Но что останется от мечты Франциска? Сможет ли их дружба выдержать противостояние идеалов и необходимые компромиссы? Именно эту историю рассказывают Рено Фели и Арно Луве в фильме «Il sogno di Francesco», который выходит завтра в 21:10 на канале Rai Storia в цикле «Binario Cinema». В ролях: Элио Джермано, Жереми Ренье, Янник Ренье, Эрик Каравака, Марчелло Маццарелла.

On Rai1 «Доменика Ин» встречает Новый год — On Rai Storia «Джорджио Габер

Мара Веньер встречает Новый год в прямом эфире программы «Доменика Ин», которая выходит завтра в 14:00 на Rai 1. В студии будет много гостей, которые будут развлекать и желать всем счастливого 2023 года. На открытии великий иллюзионист и престидижитатор Сильван предложит один из великих номеров, сделавших его всемирно известным. После этого Паоло Фокс получит задание проиллюстрировать гороскоп, знак за знаком, на только что начавшийся год. Стефано Орфеи принесет в студию совершенство циркового искусства благодаря эффектным номерам в память о своей матери, великой Мойре Орфеи; с ним будут его сын Манфреди и Лука Альгизи. В интервью Маре Венер Роберто Болле расскажет о самых ярких моментах своей карьеры, а также представит предварительный показ нового выпуска программы «Danza con me», в котором он примет участие на канале Rai 1 в прайм-тайм в воскресенье, 1 января. Донателла Ретторе споет одну из песен, принесших ей успех в 1994 году «Di notte specialmente» и совсем недавний сингл «Faccio da me», в паре с бывшим участником конкурса «Amici» Танкреди. Вместо этого Бобби Соло исполнит попурри из своих лучших хитов и посвятит песню «Prima di conoscerti» своему сыну Райану, который будет находиться в студии вместе со своей матерью Трейси. Далила Ди Лаццаро — главная героиня обширного интервью о своей жизни и творческих достижениях; фриульской актрисе и иконе будет посвящена песня «Dalila», исполненная для нее в студии поэтом-песенником Мануэлем Пиа. Алессандро Ристори, певец Dolce Vita, как он сам себя называет, прямо из Монте-Карло, исполнит свою личную версию песни «Amore disperato», принесшей успех группе Nada. Моника Герриторе, великая исполнительница и актриса, приедет, чтобы представить кинопроект, которым она будет заниматься до 2023 года, посвященный бессмертной фигуре Анны Маньяни, 50-летие со дня смерти которой приходится на этот год. В заключение Андреа Саннино и Франко Риччарди, авторы и герои тематической песни и большие друзья «Domenica In», угостят зрителей попурри из хитов великой неаполитанской традиции.

Певец-песенник или певец-актер, «коллективный» интеллектуал, нонконформист. Или «Адорно дель Джамбеллино», по словам критика Энцо Голино, или «Невежественный философ», по его собственному выражению, с иронией. На самом деле Джорджио Габер не поддается никакому определению. Спустя 20 лет после его смерти специальный выпуск программы Rai Cultura «Джорджио Габер», выходящий завтра в 16:00 на канале Rai Storia for «Italiani», рассказывает историю господина Г. через три поколения. Джорджио Казеллато, его аранжировщик и организатор, и Омбретта Колли, любовь всей жизни; его дочь Далия Габерчик и его внук Лоренцо Лупорини, 22 года. К ним присоединяются Паоло Даль Бон, президент Фонда Габера, Паоло Росси и Вальтер Вельтрони. Габер обучался джазу, играл рок-н-ролл, когда в Италии мало кто этим занимался, а на пике своей популярности и успеха на телевидении бросил все это и посвятил себя театру, создав новый жанр — театральную песню, вдохновленную французскими речитативами того самого Бреля, которым он так восхищался. Переломный момент наступил в 1970 году: во время гастролей с Миной его увидели на сцене Паоло Грасси и Джорджио Стрелер, которые попросили его написать собственное шоу для миланского театра Piccolo. Дебют «Il Signor G» состоялся в театре Сан-Рокко в Серегно 28 октября 1970 года, а с января 1971 года — в театре Пикколо на виа Ровелли в Милане. Есть присутствие, которое сопровождает его, никогда не показываясь, художник и поэт из Виареджо, которого он встретил в миланском баре в конце 1950-х. Это Сандро Лупорини. С ним родилась глубокая дружба и полное творческое партнерство. Сандро — вторая половина Габера, от «Barbera e champagne» до «Io se fossi dio». Габер в 70-е годы завоевывал публику, особенно молодежь, театр за театром. Молодые люди — те, кто принадлежит к Движению, — ходят на его концерты, чтобы увидеть, «что он хочет сказать нам сегодня». Идиллия заканчивается вместе с десятилетием. С «Polli d’allevamento» публика в зале свистит, Габер оспаривает, слишком неудобно даже для конкурсантов. Пауза для размышлений, и он начинает снова в 1981 году с «Anni affollati». Габер посвятил себя только театру прозы: в течение одного сезона (82/83) с Марианджелой Мелато в «La storia di Alessandro e Maria», с «Parlami d’amore Mariù» (87/88), где присутствие песен стало скудным, с «Il Grigio», монологом в двух действиях в 1988-89 гг. Наконец, интенсивная театральная деятельность, начиная с написания текстов для Ombretta Colli, постановки «В ожидании Годо» вместе с друзьями Энцо Янначчи и Паоло Росси, и заканчивая художественным руководством в 1989 году Театром Гольдони в Венеции. Последнее его появление было в программе Адриано Челентано 2001 года: вместе с Дарио Фо, Янначчи, Антонио Альбанезе и самим Челентано они спели «Ho visto un re». Он устал, измучен болезнью, он поет из сидячего положения. Но он хочет петь.

Чтобы хорошо начать новый год, «Blob», выходящий завтра в 8 вечера на Rai 3, посвящает специальный эпизод, написанный Симоной Буонаюто и Кристианой Турчетти, самой традиционной политической сатире, а точнее, великим подражателям итальянских политиков. С обзором классических и современных персонажей будут представлены самые смешные постановки талантливых актеров, таких как Коррадо Гуццанти, Алигьеро Ношезе, Маурицио Кроцца, Нери Маркоре и многих других. Забавный и непочтительный рассказ об итальянском политическом классе, в котором истинное и ложное, реальность и имитация перепутаны до такой степени, что порой становятся неразличимыми.

На Rai1 и Rai5 новогодний концерт из Ла Фениче в Венеции — На Rai2 и Rai5 новогодний концерт из Вены

Именно великий английский дирижер Дэниел Хардинг станет главным героем традиционного новогоднего концерта в Ла Фениче в Венеции, который Rai Cultura покажет завтра в 12.30 на Rai 1 и повторит в 18.45 на Rai 5. Хардинг родился в 1975 году и начал свою карьеру в очень молодом возрасте в качестве ассистента сначала сэра Саймона Рэттла в Бирмингемском симфоническом оркестре, а затем Клаудио Аббадо в Берлинском филармоническом оркестре. Он занимал должности в Парижском оркестре, Камерном оркестре Малера, Лондонском симфоническом оркестре и Симфоническом оркестре Шведского радио, а также был приглашенным дирижером во всех самых престижных музыкальных учреждениях мира — от Берлинского и Венского филармонических оркестров до Зальцбургского фестиваля и театра Ла Скала. Рядом с ним на сцене, для обычного блестящего выбора оперных арий и дуэтов, голоса сопрано Федерики Ломбарди и тенора Фредди Де Томмазо. Танцевальные номера, с другой стороны, доверены кордебалету Театра Массимо ди Палермо, с хореографией Давиде Бомбана и экстраординарным участием Якопо Тисси. Хор и оркестр принадлежат театру Ла Фениче в Венеции. Режиссёр телевидения — Фабрицио Гуттузо Алаимо.

Золотой зал Музикферайн. Такой легендарный оркестр, как Венский филармонический. Австрийский дирижер Франц Вельзер-Мёст. Это традиционный новогодний концерт из Вены, который Rai Cultura будет транслировать завтра в 13:30 на Rai 2 и в 21:15 на Rai 5. В программе, как всегда, знаменитые произведения семьи Штраусов, которые Венский филармонический оркестр предлагает в непревзойденной интерпретации, что со временем делает их музыкальными послами австрийской традиции. И музыка этого великого оркестра вместе с Венским хором мальчиков и Венским хором девочек служит средством передачи новогодних поздравлений 2023 года людям во всем мире в духе надежды, братства, дружбы и мира.

Важность этикеток для обнаружения скрытого сахара в ничего не подозревающих продуктах, а также сокращение неоправданно громоздкой и сложной упаковки упаковок и продуктов. Это две ключевые темы программы «Mi Manda RaiTre», которая выйдет завтра в 9 утра на Rai 3. Согласно Всемирной организации здравоохранения, ежедневное потребление энергии за счет свободных сахаров должно составлять не более 10%, а на полках магазинов и супермаркетов появляется все больше продуктов с небольшим содержанием сахара, с нулевым содержанием сахара, без сахара или только с натуральным сахаром — рынок, который занимает 5,2% рынка продуктов питания и имеет стоимость около 2 миллиардов евро. Потребителям крайне важно хорошо читать этикетку, сахар может содержаться и в неподозреваемых продуктах, что чревато серьезными рисками для здоровья и кошелька. В праздничный сезон многие итальянцы, разворачивая подарки или получая посылки с товарами, заказанными через Интернет или по телефону, сталкиваются с проблемой чрезмерной упаковки: обертки, зачастую лишние и сделанные из различных материалов, очень громоздкие даже для небольших предметов. Маркетинговая уловка, заставляющая людей накапливать отходы, которые трудно сортировать и которые рискуют заполнить мусорные контейнеры до предела, несмотря на то, что Италия является одной из лучших в Европе по переработке отходов: 73,3% упаковки, поступающей на рынок, обретает вторую жизнь. Предложение по новому европейскому регламенту направлено на сокращение отходов упаковки, в том числе путем поощрения возвратной упаковки и запрета некоторых видов излишней упаковки. Среди гостей Федерико Руффо: Луиджи Скордамалья, Filiera Italia, Алессандро Черкьелло, Federcuochi, Дебора Расио, диетолог, Ева Алесси, WWF, Франка Брага, пищевой технолог, и Барбара Молинарио, Consumerism No Profit.

Добавить комментарий