Сб. Окт 5th, 2024

Музыкант в интервью La Ragione: «Это фестиваль сюрпризов, и я убежден, что и в этом году мы услышим несколько очень хороших сюрпризов».

Даже его любимый Везувий с трудом держится на плаву. Энцо Авитабиле, родившийся в 1955 году, остается одним из величайших ныне живущих мастеров музыки, в самом первозданном смысле этого слова. Как герой двух миров, подобно своему другу и коллеге Пино Даниэле, он всегда преуспевал в создании безграничной контаминации культур и звуков. Его достижения на сегодняшний день — Давид ди Донателло, две премии Tenco и Nastro d’argento, и это только несколько официальных наград — не оставляют сомнений.

В традиционном рождественском мероприятии «Dono di No’hma del Teatro Teresa Pomodoro» в Милане, Авитабиле выступил с I Bottari di Portico в подлинном и родовом шоу, в сопровождении своих друзей всей жизни Тони Эспозито и Пеппе Сервилло. «С Пеппе мы вместе выступали в Сан-Ремо, и мы очень близкие друзья. Я хотел, чтобы он был со мной на этой выставке, что подтверждает, насколько сильна ось Неаполь-Милан. Например, 19 июля 1980 года мой концерт с Беннато на «Сан-Сиро» стал первым, билеты на который были распроданы на стадионах. В музыке у меня были и есть мои лучшие друзья. Я не люблю клише», — прокомментировал Энцо Авитабиле в интервью газете La Ragione. Если бы можно было выразить его творческую идею одним словом, то это было бы, конечно, «встреча»: «Первую часть своей жизни я посвятил встрече со всеми теми, кого, будучи ребенком, я слушал в волшебной коробке, называемой музыкальным автоматом, в пригороде Неаполя, который мы все знаем: Скампия», — рассказывает он. Я слушал исторические группы того времени, такие как Equipe 84 или I Camaleonti, а также афро-американскую музыку с такими исполнителями, как Джеймс Браун или Тина Тернер. Я не понимал ни слова, но я был очарован этими звуками, этим саксофоном: отсюда и появилась мечта научиться играть на нем и встретиться со всеми этими мастерами музыки соул».

Он сам признается в том, что в течение многих лет испытывал творческую неугомонность, жажду связей, которая привела его к дуэту с величайшими артистами мира. «Джеймс Браун, например, познакомил меня с американским рэпером Afrika Bambaataa, с которым я начал заниматься первым «загрязненным рэпом». Я взял его в сердце 167 Скампии и отправился с ним в Бронкс». На этой некогда ничейной земле было «посажено семя, которое сейчас приносит плоды: Ко’Санг, Рокко Хант, Гуе Пекено», те, кого он называет «моими внуками нового поколения».

Неаполь всегда был его отправной точкой, но весь мир — это его цель. Как и в случае с его другом Пино Даниэле, неаполитанский язык никогда не используется риторически, а является инструментом для обсуждения важных вопросов, от которых Авитабиле никогда не уклонялся: «дети-солдаты, алмазная война, палестинский вопрос». В то же время я восстановил мелодии и гаммы греческого происхождения, средиземноморские ритмы с I Bottari di Portico и таммурриатой». Это фольклор, это наши глубочайшие корни, которые выливаются в музыку и не знают границ, кроме тех, которые мы им приписываем. «Я постоянно живу в идее счастливого загрязнения. Я не верю, что у ритма есть цвет. Каждая культурная реальность имеет свой шарм и чувственность. В Северной Европе есть танцы, не уступающие по красоте племенным танцам Африки. Неаполитанская музыка — итальянская, итальянская музыка — тоже неаполитанская. Не существует жестких шаблонов».

Взгляд Энцо Авитабиле на прошлое полон благодарности. Тем не менее, мы не можем не задать ему два вопроса о следующем выпуске Сан-Ремо, о котором уже много говорят. «В этом году я буду болеть за Джорджию, — признается он, — потому что она моя подруга, я предвзят, но я также нахожу Ультимо интересным». Оба обладают большой коммуникативной силой». О том, насколько изменилась музыка, фестиваль и его герои благодаря социальным сетям, она не скрывает: «Появилось много новых возможностей, и надо приветствовать, что некоторые из них обусловлены социальными сетями и лайками. Но Сан-Ремо — это фестиваль сюрпризов, и я убежден, что и в этом году мы услышим несколько очень хороших».

Добавить комментарий