Вт. Авг 13th, 2024

Anica поднимает тревогу по поводу кибербезопасности в аудиовизуальном секторе

Рутелли: «Угрозы для данных и производства наших отраслей» -…

Бальдони: «Непонятные риски и беспорядочное увеличение числа нападений и шантажа» -…

Молликоне. ‘Италия — четвертая страна для нападений, примите меры, сжигая время’

Неподготовленные пользователи об угрозах, уязвимость устаревших систем, действующие учетные записи пользователей, содержащиеся в утечках данных, конфиденциальная информация, разбросанная по сети, учетные записи, переданные внешнему персоналу, абсолютное доверие к сообщениям от незнакомцев, называющих себя «боссами», низкое восприятие риска на собственном персональном компьютере: это «открытые окна», через которые проникают «киберворы», несмотря на наличие «двери безопасности». Вот что стало результатом конференции, организованной в Риме ассоциацией аудиовизуальной и цифровой киноиндустрии Anica под председательством Франческо Рутелли, под названием «Что случилось с моими данными?», посвященной кибербезопасности в аудиовизуальной индустрии.

«Цель состоит в том, чтобы понять, как творчество в производственной деятельности и развитие наших отраслей должны измеряться угрозами управления данными и их профилированием, границей между качеством продукции и ее судьбой», — объясняет Франческо Рутелли.

В настоящее время 60 процентов данных хранятся в облаке, а средняя организация использует 2 415 облачных сервисов. Если говорить о «векторах атак» киберпреступности, то 48% вредоносного ПО поступает из облачных приложений. Кроме того, для распространения вредоносных программ используется 401 различное облачное приложение, а 94% вредоносных программ связаны со взломанными сайтами, поддельными сайтами или услугами хостинга, 30% вредоносных программ также поступает из onedrive, которым ежедневно пользуются 40% пользователей, а 25% пользователей загружают файлы в onedrive каждый день.

«Мы столкнулись с культурными изменениями: мы больше не живем в физическом мире, а живем в цифровом, киберфизическом мире. И если в физическом мире мы знаем все проблемы и опасности, и со временем у нас появились алгоритмы, которые позволяют нам избегать опасностей или снижать риски, например, смотреть направо и налево, прежде чем перейти улицу, то в цифровом мире риски менее очевидны и малоизвестны тем, кто не работает в этом секторе, но обществу придется все чаще помнить о них», — сказал Роберто Бальдони, генеральный директор Национального агентства кибербезопасности, выступая на конференции, организованной в Риме компанией Anica.

«Уже как минимум 20 лет, — отмечает Бальдони, — цифровая трансформация находится в турборежиме, и благодаря таким технологиям, как облако, мы смогли преобразовать целые промышленные сектора, от сельского хозяйства до транспорта, что раньше происходило, но гораздо медленнее». И поэтому, как граждане или как сотрудники корпораций или руководители компаний, мы должны принимать все больше мер, чтобы избежать краха систем. В частности, в аудиовизуальном секторе, — вспоминает он, — были крупные нападения, например, террористическая атака на Sony Pictures после выхода антисеверокорейского фильма «Интервью». В последнее время мы наблюдаем беспорядочное увеличение числа атак со стороны киберпреступников».

Бальдони сообщает: «По нашим оценкам, стоимость выкупных программ для возврата данных и разблокировки систем исчисляется миллиардами евро. Мы не должны блокировать цифровую трансформацию, которая дает эффективность, но руководители цепочки поставок должны также думать об инцидентах, которые происходят в рамках той же цепочки поставок, после того как они выявят самое слабое звено в цепочке. Риском необходимо управлять, так же как мы управляем дорожными или финансовыми рисками. Но мы, как страна, должны сделать культурный скачок, чтобы снизить уровень киберриска, хотя он, конечно, не может быть сведен к нулю, и никто никогда не должен думать, что кибератака не может произойти с ним или его компанией: мы все должны быть бдительными».

Для Федерико Молликоне, президента Комитета по культуре Палаты депутатов, «вопрос кибербезопасности, в том числе в мире кино и аудиовизуальных произведений, является действительно актуальным и острым и требует срочных действий», учитывая также, что «Италия является четвертой страной по количеству атак на мировом уровне». И он вспоминает, что тоже стал жертвой кибератаки во время последней легислатуры: его страница в Facebook была заблокирована на два дня — до решительного вмешательства Почтовой полиции и полиции связи — турецкими хакерами, действующими из Германии.

Аудиовизуальная индустрия больше других подвержена киберриску, — отмечает Молликоне, — Мы живем во все более опасном взаимосвязанном мире, где наша конфиденциальность и информация, будь то медицинская, финансовая или политическая, ежедневно подвергается атакам. Каждый фрагмент данных, поступающих с наших устройств, систематически подвергается риску со стороны угроз различной сложности и масштаба. Существует настоящий черный рынок, где хакеры-предприниматели разного уровня покупают вредоносные программы различной природы, которые затем распространяются специальными сетями с настоящими операциями хакерской разведки».

Молликоне замечает: «Поток информации — это настоящее золото, редкий металл нашего века. А Италия — четвертая страна по количеству атак в мире: национальный риск, над которым работают правительство и парламент. Мы должны инвестировать в технологии нового поколения с высокой добавленной стоимостью и поддерживать тех, кто будет обязан обеспечивать защиту высокой стоимости, с помощью ваучера и налоговых льгот, а также инвестировать в цифровое обучение с самого школьного возраста».

(ди Энцо Бонаюто)

Добавить комментарий