Чт. Окт 3rd, 2024

Le pupille входит в шорт-лист премии «Оскар 2023» в номинации «Лучший короткометражный фильм живого действия». Режиссер: «Мой мини-колоссал, манифест любви к Италии

(Adnkronos/Cinematografo.it) — «До последней минуты я не ожидал этого, но надеялся на это: это всемирный отбор, и уже попадание в пятнадцать стало невероятным сюрпризом». Алиса Рорвахер сияла, встречаясь с прессой сразу после номинации на премию «Оскар» 2023 года в пятнадцати номинациях за лучший короткометражный фильм с Le pupille, фильм, созданный Tempest и Esperanto Filmoj для Disney и доступный на Disney+. Номинация также касается продюсеров: Карло Кресто-Дина, Альфонсо Куарона и Габриэлы Родригес.

Итальянский продюсер объясняет генезис фильма: «Идея Альфонсо Куарона заключалась в том, чтобы сделать серию праздничных короткометражек с режиссерами со всего мира. Первой была вызвана Алиса, которая представила идею за два дня. За две недели она написала сценарий, и мы сразу же сняли фильм, в декабре 2021 года. Это была большая площадка по размеру, но маленькая по времени; мы снимали в Болонье в институте, изначально предназначенном для глухонемых девушек.

Однако ничего не просочилось о возможном другом рекламном туре: «Disney очень помогает нам, привлекая все агентства, в декабре мы совершили поездку между Нью-Йорком, Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Я не знаю, успеем ли мы провести еще один промо-тур, потому что Элис в эти дни занята пост-продакшеном своего последнего полнометражного фильма. К тому же, мы суеверно решили ничего не планировать».

Сама режиссер подтверждает рождение фильма: «Когда поступило предложение, я сразу вспомнила о письме, которое Гоффредо Фофи заставил меня прочитать, написанном Эльзой Моранте. Это была история, которая всегда находила отклик в моей голове, но я никогда не думал о том, чтобы превратить ее в фильм. Поэтому я сразу же спросил наследников Гоффредо и Моранте, могу ли я перенести его в школу-интернат для девочек, хотя и внес некоторые изменения: весь антецедент фильма был придуман. Я почувствовала необходимость работать с маленькими девочками, потому что я не знаю, чувствую ли я себя плохой маленькой девочкой, но знание того, что зрачки, которые у всех нас в глазах, появились благодаря маленькой девочке, придает мне большую уверенность».

Отсюда и короткометражка: «С одной стороны, это мини-колосс, как говорит мой художник по костюмам: короткий фильм, но над которым мы работали с той же тщательностью, той же любовью, той же радостью, что и над длинным фильмом; с другой стороны, это рождественская история, которая оказывается маленькой притчей, потому что, возможно, нет лучшего времени, чем сейчас, когда маленькие девочки — которых называют плохими, но они не плохие — должны иметь право голоса».

Среди секретов успеха режиссер прежде всего называет «тот факт, что фильм был спродюсирован Куароном и поддержан компанией Disney». Это очень помогло в плане известности, особенно в Америке». Но также «тот факт, что Рождество для американцев очень сильно связано с фигурой Деда Мороза, но в прошлом здесь это относилось к теме Рождества, независимо от того, верят они в Бога или нет». Поэтому для иностранной аудитории эта короткометражка может вызвать архаичный язык, по которому они также могут испытывать ностальгию. Этот фильм — большой, душераздирающий манифест любви к Италии, которую очень любила и наша писательница Эльза Моранте. Италия — это страна, которую я люблю несмотря ни на что, даже в мельчайших деталях, от костюмов до декораций. Потому что Le pupille — это коллективная история. И в этой коллективной истории я также нахожу красоту Италии и, как отражение, итальянского кино, которое, особенно в прошлом, было кино коллективных историй».

А тем, кто спрашивает его, приведет ли он девушек с собой на церемонию награждения, как это было на премьере в Каннах — «одном из самых незабываемых показов в моей жизни» — он отвечает: «Мы еще ничего не планировали, но их присутствие было бы необычным, потому что это сделало бы такое напряженное место, как вечер вручения «Оскара», отличным классным мероприятием».

Не осталось незамеченным, что в списке номинантов на звание лучшего режиссера игрового кино в этом году нет женщин, но Рорвахер предлагает нам «задуматься не столько о режиссерах, сколько о снятых фильмах, о том, кто голосует, о поддержке, которую они получают: трудно сказать, как все могло бы быть иначе». Но это вопрос, который было бы неплохо задать мужчинам, потому что они всегда задают его женщинам, вместо этого было бы интересно услышать их точку зрения».

Эта короткометражка, между тем, укрепляет связь с сестрой: «Я уже работала с Альбой, но раньше она всегда играла «безопасных» персонажей: мать в «Чудесах», Антонию в «Lazzaro felice». Вот почему у меня возникло желание поработать с ней, причем совершенно по-другому. Когда я прочитала письмо, я сразу подумала, что очень строгий настоятель может быть Альбой. Мы получили огромное удовольствие от съемок, и я думаю, что вы можете почувствовать это в фильме, потому что Альба работала с большой детализацией, но также с определенной иронией. Что касается номинации, я еще не слышал о ней, потому что она снимается, она на площадке, я жду, когда она закончит, но я уверен, что она будет счастлива».

Посвящение номинации звучит так: «Всем девочкам, которые борются в мире, пусть они сломают этот торт, и пусть он будет разделен».

Однако в отношении нового фильма, который многие называют конкурсным фильмом Каннского фестиваля 2023 года, он предпочитает не брать на себя никаких обязательств: «La chimera я еще не знаю, где ее увидят, я сейчас ее монтирую. Я могу сказать, что это большое путешествие, фильм, который меня очень сильно вовлекает. Здесь нет плохих девушек, но есть банда мужчин, которые немного непослушны».

Перед тем как уйти, есть возможность обратиться: «Я думаю, что с точки зрения производимой продукции итальянское кино находится в очень хорошей форме, но что касается зрителей, то здесь царит большое опустошение. Даже после пандемии не было восстановлено измерение кино как места развлечения, встречи, позволяющей открыть окно в другого, и это самое большое сожаление. Авторы, как мне кажется, очень стараются, теперь нам нужна обратная связь с аудиторией».

Добавить комментарий