Чт. Окт 3rd, 2024

Актрисой будет Фернанда Виттгенс — Аммирати (Rai Fiction): «Фернанда» — это символ, выбранный государственной службой в честь Дня Памяти

Фернанда — символ, выбранный Раем для празднования Дня памяти». Это подчеркнула режиссер Мария Пиа Аммирати, представляя «Фернанду», новую художественную программу, которая выйдет в эфир на Rai1 31 января и расскажет о Фернанде Виттгенс, первом директоре художественной галереи Брера, одной из первых женщин в Италии и Европе, занявших столь престижную должность. Героиня других времен», — добавила Аммирати, — «великая женщина, которая думала спасти мир, охваченный катастрофой и тьмой». Роль Фернанды исполняет Матильда Джиоли, впервые в роли женщины, которая действительно существовала, как она объяснила на пресс-конференции, посвященной презентации драмы в штаб-квартире RAI на Виале Маццини: «Впервые я играю персонаж, который действительно существовал. Моя самая большая радость — передать историю героини 20-го века. Фернанда росла в 1920-х годах со страстью к изучению искусства, — говорит Джиоли, — хотя общество того времени ее не поощряло. Она продолжала самоотверженно защищать картинную галерею своим телом. Во время расовых законов она решила спасать еврейские семьи, рискуя своей жизнью и жизнью своей семьи».

Фильм «Фернанда» режиссера Маурицио Заккаро, показанный в прайм-тайм на канале Rai 1 31 января, рассказывает историю Фернанды Витгенс, которую помнят как первого директора художественной галереи Брера. Еще ребенком она проводила воскресные дни, посещая музеи Милана начала XX века в компании своего отца Адольфо. Осуществление ее мечты стало возможным благодаря ее встрече в 1928 году с Этторе Модильяни, историческим директором художественной галереи Брера. Эта встреча изменила жизнь Фернанды, поскольку она была принята на работу в качестве «случайного работника». Молодая женщина доказала, что она знала и хотела сделать гораздо больше, чем ей полагалось, и когда Этторе Модильяни был освобожден от своих обязанностей как антифашист, она заняла его место, став первой женщиной, занявшей столь важный пост в Пинакотеке. Через несколько лет Италия вступила в войну, и защита работ галереи от бомбардировок стала настоятельной необходимостью: в июне 1940 года Фернанда приняла участие в первой передаче некоторых работ, хранившихся в Пинакотеке. И не только работы нашли выход: Фернанда занялась чем-то еще более рискованным. Неизвестная даже собственной семье, она способствует депортации в Швейцарию сотен евреев, предназначенных для концентрационного лагеря. Но именно молодой коллаборационист предает ее и арестовывает вместе с ее друзьями и соратниками. Фернанду приговаривают к четырем годам тюрьмы, позже срок сокращают до одного, но война подходит к концу.

В складках нашей истории скрыты события, которые, в силу их необычайного влияния на человека, до сих пор вызывают сильные эмоции», — объясняет режиссер. «Именно поэтому первой из причин, которая должна сделать достоверной не только интерпретацию нашей главной героини, но и всех персонажей, которые постепенно взаимодействуют с ней, является не только богатство информации и анекдотов, но, прежде всего, подлинность постановки, также подкрепленная ценными архивными изображениями, чтобы восстановить нашу память, иначе потускневшую от времени, размытую. «Фернанда», — продолжает Заккаро, — приобретает универсальное значение, раскрывая замысел, к которому была предопределена главная героиня: спасти не только бесценные сокровища искусства, хранящиеся в художественной галерее Брера в Милане, но и жизни многих евреев, преследуемых фашистами и нацистами после печально известных расовых законов 1938 года, ставших «несмываемым пятном» на нашей стране». В актерском составе роль Джованни, рабочего, который работает с Фернандой, исполняет Эдуардо Вальдарнини: «Джованни, — говорит он, — изначально не интересуется искусством. Однако, увидев мужество главного героя, он начинает понимать ценность красоты. Человек, которого я играю, не существует, но является архетипом сопротивления», — заключает актер.

Добавить комментарий