«Каково это — начать любить? Об этом следует спросить тех, кто в этом убежден».
Он уже побеждал на фестивале 10 лет назад с фильмом «L’Essenziale». Поэтому в Сан-Ремо 2023 Марко Менгони гарантирует, что его цель — получить удовольствие. Несмотря на то, что букмекеры, да и многие критики, которые уже слышали его песню, отдают ему предпочтение. ‘Каково это — начинать быть фаворитом? Вам следует спросить тех, кто убежден в этом. Я надеюсь поехать в Сан-Ремо и получить удовольствие. К счастью, в моем карьере уже есть статуя льва с пальмой. Поэтому в этом году я собираюсь действовать более расслабленно. Я не хочу чувствовать конкуренцию, не хочу испытывать давление от того, что уже приехал с короной на голове». Преобладает «счастье быть частью партера исключительных коллег». Я хочу подумать о том, чтобы устроить шоу, каждый принесет свое. Конечно, — добавляет он, — кто-то должен победить, потому что таков формат Сан-Ремо, но это также неправда, что побеждает лучший. Статуэтка красива, но это наименее важная вещь в том росте, который приносит фестиваль», — добавляет Менгони, который говорит, что хранит победный кубок 2013 года в своей студии: «Я думаю, это единственный приз, который я храню в студии. Время от времени я закрываю ее в коробке, чтобы она не пылилась», — весело говорит он во время одного из предфестивальных интервью.
Убедил ли вас Амадей, назвав другие имена в актерском составе? «Нет, я думаю, что Амадей убедил всех своим первым Сан-Ремо. И что меня больше всего убедило — это произведение».
О песне «Due vite», которую он привез на конкурс, он говорит: «Это песня, которая появилась в процессе написания третьей главы «Materia». Мы писали одни произведения и аранжировали другие, когда возник этот поток сознания между мной и Давиде (тексты написаны Давиде Петреллой, музыка Петреллой и Давиде Симонеттой, производство подписано Давиде Симонеттой и E.D.D., ред.), и мы обменялись желанием проанализировать себя. Я называю ее «моя бесконечная история», потому что она проводит параллель между рациональной частью нашей жизни и бессознательным, тем, что мы находим в снах, возможно, самой правдивой и грубой частью нашей эмоциональности, где я нахожу многие ответы. Таким образом, произведение представляет собой переход из одного измерения в другое, сновидческое и реальное. Между фотографиями реальных моментов, которые я пережила, вещей, которые я носила, и этими сюрреалистическими образами». А послание заключается в том, чтобы «понять и отпустить ошибки, метаболизировать их и двигаться дальше, с желанием прожить вторую жизнь, в которой вы не повторите тех же ошибок и совершите другие», — улыбается он. Трек является преддверием третьей главы «Matter»: «Я очень счастлив. Это будет третья глава анализа и размышлений, временами даже немного сердитая».
В пятницу, 10 февраля, Марко исполнит культовую песню из истории музыки «Let it be» группы The Beatles в сопровождении 13 членов хора Kingdom и признается: «Это был самый трудный вечер, чтобы принять решение. Поскольку в 2013 году я приезжала с «Ciao amore ciao», в следующем году я пела Серджио Эндриго в «Аристоне». Я исходил из вех итальянской музыки и культуры. Поэтому, — шутит он, — в этом году я сказал: «Я возьму кусок, который совсем не важен». Затем, уже более серьезно, он добавляет: Я даже не считаю это песней, я считаю это гимном. Гимн движению вперед, песня не песня, у которой нет возраста, нет времени. Я думаю, что любой музыкант захотел бы написать ее. Часть, которая охватывает весь мир. Просто слушая ее, вы держитесь за руки с далекими людьми. Она всегда навевала мне мысли о молитве, и я также увидел, что она очень близка к тому посланию, которое хотела передать «Две жизни». И в этих коллективных объятиях я решил выступить дуэтом с хором Королевства. Чтобы поддержать это произведение, мне нужно было много голосов, сила». Хор Королевства был Вашим первым выбором или Вы лелеяли какие-то другие мечты, которые оказались несбыточными? «Было так много мечтаний, я бы с удовольствием попросил Пола Маккартни прийти и сделать со мной дуэт, — говорит он со смехом, — но, наверное, у него было много других обязательств. Я был бы счастлив, если бы он послушал нашу версию «Let it be», которую мы переделали в ключе соул, блюз, госпел. Я думал о многих именах, но, думаю, правильным решением было выйти на сцену с тем, чего я никогда раньше не делал: у меня никогда не было такого большого госпел-хора на сцене», — отмечает он, объясняя, что «крючком» для хора Kingdom стал «один из моих бэк-вокалистов на живых выступлениях, который является неотъемлемой частью этого хора».
О том, как он изменился за 10 лет после победы в Сан-Ремо, Менгони говорит: «Я определенно повзрослел. Я немного больше мужчина, немного более зрелый, надеюсь, я лучше справляюсь с эмоциональностью. Как я уже сказал, я хочу повеселиться. Я надеюсь пережить его как свой собственный концерт. Я надеюсь быть самим собой. Это благие намерения, тогда я не знаю, что произойдет. Может быть, я начну кричать и плакать, — добавляет он, смеясь. — Я уже тысячу раз думал: «Зачем ты это сделал? Все шло хорошо. Но я верю, что в Сан-Ремо я выйду на стадионы с очень высокой энергией», — подчеркивает он, имея в виду летние даты на стадионах, запланированные на июнь-июль.
Марко «очень положительно» оценивает состав актеров, которых Amadeus хотел видеть в конкурсе на Сан-Ремо 2023: «Здесь есть музыка в ее сегодняшнем виде. Мне нравится, что здесь так много молодых артистов, и мне нравится, что каждый привносит свой цвет в музыкальную радугу. Я не знаю, к кому себя отнести — к старым или молодым. Может быть, посередине», — улыбается он. Он говорит, что рад видеть на одной сцене Джорджию, Элоди, Колапессе Димартино, Леванте, Мадам, Джанни Моранди. И некоторые из этих художников, несомненно, присоединятся к нему в Lido Mengoni, пространстве на берегу моря, которое Марко и его команда будут «обживать» в течение недели фестиваля, проводя ряд «развлекательных мероприятий: мы надеемся сделать несколько джемов, не только с другими художниками, участвующими в конкурсе, но и с другими друзьями, которые присоединятся к нам». Это будет гипер-инклюзивное место. Возможно, мы будем участвовать в дебатах, будет круглосуточное веб-радио, Radio Lido Mengoni, и по утрам с Фабио де Луиджи мы будем делать пятиминутный подкаст под названием «Кофе с лимоном», цитируя песню Two Lives, где мы будем комментировать то, что происходит на фестивале и не только». Короче говоря, Марко, по крайней мере, проживет «две жизни» и в Сан-Ремо.