Пт. Июн 13th, 2025

Крупнейший автор современной сцены (режиссер, хореограф, танцовщик, художник по декорациям и костюмам, живописец, визуальный художник) будет в столице (с 16 по 19 февраля) в Театре Аргентины с программой «Ink- Play fort two» вместе с молодой исполнительницей Сукой Хорн.

Я обожаю ваше кино, особенно «золотой век» Пазолини, Антониони, Феллини, у которых я научился легкости, улыбке, юмору, но прежде всего изумлению, они научили меня наблюдать за миром взглядом вечного ребенка». Об этом во время короткой встречи с прессой признался Димитрис Папаиоанну, величайший современный автор (режиссер, хореограф, танцор, художник по костюмам, живописец, визуальный художник), который будет в столице (с 16 по 19 февраля) в Театре Аргентины с постановкой «Ink- Play fort two» вместе с молодой исполнительницей Сукой Хорн.

На заднем плане пьесы происходит встреча-столкновение двух личностей, очень разных по возрасту (класс 1964 года Папаиоанну, класс 1997 года Хорн). Отец и сын, старый и молодой, зрелый мужчина, который пытается «убить» или стать проводником для ученика, диалог, всегда переполненный водой и светом. «Архетипы, которые возвращают нас к истокам, — продолжил Папаиоанну, — Вода, например, представляет необузданный витализм, с которым мы должны бороться, укрощать его, сдерживать, как желание, либидо, всегда переполненное и всепоглощающее.

В фильме «Чернила» звучит оригинальная музыка, написанная специально для этого события Корнилиосом Селамсисом. В своем новом творении, выполненном в черно-белых тонах, Папаиоанну цитирует фильмы ужасов и научной фантастики, в частности один из первых фильмов Ридли Скотта «Чужой» («украв» желатиновый образ осьминога, который мы увидим на выставке), великого Андрея Тарковского. Когда я впервые увидел его в кинотеатре, я был впечатлен, — вспоминает он, — но я ничего не понимал в языке. У нас общая одержимость водой, но мое море — это море Греции, солнечное, средиземноморское».

Что касается Греции, Папаиоанну, художник-резидент Megaron — Афинского концертного зала, подчеркнул: «Моя страна, особенно художники, пострадали во время блокировки, потому что мы все еще находились в разгаре экономического кризиса. Но сегодня ситуация меняется. Здесь другой воздух, менее мрачный. Например, Афины — очень динамичный город. Я, однако, продолжаю чувствовать себя привилегированным, хотя и не скрываю, что пандемия затронула и более удачливых художников, таких как я. Раньше мои средства были в безопасности, я мог просить то, что хотел, мне все было дано. Ковид ограничил наши сферы действия, также авторские, — продолжал он, — У нас было меньше средств, я вернулся в более интимный театр, с меньшим количеством исполнителей. Ink» началась именно с этой глубокой потребности».

добавил он, возвращаясь к теме «Чернила». «На сцене два главных героя, отец и сын, мастер и ученик, двое влюбленных. Диалог, состоящий из конфликтов, из которых рождается напряжение, любовь, энергия. Я всегда стараюсь двигаться внутри этих вселенных, «войн» между людьми, которые неизбежны. Я надеюсь, однако, что войны, настоящие войны, те, которые происходят на полях сражений, легче остановить, что как можно скорее будет найдено решение, путь к миру».

Добавить комментарий