Чт. Май 9th, 2024

Словакия является лидером по производству автомобилей, выпуская примерно 185 автомобилей на тысячу жителей

Автомобильная промышленность является важнейшим сектором словацкой экономики, поскольку с ней связано большое количество рабочих мест.

Сегодня Словакия является относительным мировым лидером по производству автомобилей, выпуская примерно 185 машин на 1000 жителей.

Однако продажи новых автомобилей падают после рекорда, установленного в 2017 году. Спрос сдерживается ростом цен, опережающим рост доходов населения, а также изменениями в поведении потребителей и быстрым ростом доли рынка китайских автопроизводителей. Об этом сообщает банк VUB в своем ежемесячном бюллетене за июль.

По мнению ежемесячного журнала, автомобильная промышленность является важнейшим сектором словацкой экономики, поскольку с ней связано множество рабочих мест, в том числе у поставщиков, в сфере логистики, производства комплектующих, а также в области исследований и разработок.

По оценке Ассоциации автомобильной промышленности Словацкой Республики, это прямо и косвенно до 261 тыс. сотрудников, т.е. каждый десятый работник в стране.

«В то же время на этот сектор приходится до половины продаж отрасли и более двух пятых общего объема экспорта товаров. Словакия сегодня является относительным мировым лидером по производству автомобилей, выпуская примерно 185 автомобилей на 1000 жителей.

Этот показатель значительно «опережает» даже Германию, где производство автомобилей на 1000 жителей составляет около 46 единиц на 1000 жителей», — отмечают авторы ежемесячника, экономисты VUB Зденко Штефанидес и Михал Лехута.

Однако мировые продажи новых автомобилей не поднялись до рекорда, установленного в 2017 году, даже спустя шесть лет. По данным ежемесячного журнала, их «подрезали» пандемия, проблемы с цепочками поставок, дефицит чипов, инфляция, война и санкции в России, энергетический кризис, увеличение числа рабочих мест, выполняемых из дома, и замедление экономики из-за повышения процентных ставок.

«Жесткая конкуренция со стороны Азии, климатическое регулирование и проблемы, связанные с переходом на электроэнергетику, усугубляют проблемы этого важного сектора Центральной Европы», — добавляют авторы.

По мнению авторов, продажи автомобилей не вернулись на допандемический уровень по ряду причин. «Первой и самой важной из них стал глобальный дефицит полупроводников, особенно микросхем, которые также активно используются в автомобильной промышленности. Полупроводники являются ключевым компонентом современной электроники в автомобилях, и их нехватка привела к ограничениям в производстве и поставках новых автомобилей», — отмечают они. Другая причина — изменение потребительских привычек, вызванное пандемией.

Снижение спроса привело к тому, что даже словацкое производство в этом секторе все еще не достигло уровня второй половины 2018 года.

«В прошлом году, как и в предыдущие годы, словацкие автопроизводители выпустили «всего» около одного миллиона автомобилей, и аналогичная цифра ожидалась в начале года и для этого года. В 2022 году они произведут на пять процентов меньше автомобилей, чем в позапрошлом году, когда это число, в свою очередь, увеличилось на четыре процента по сравнению с 2020 годом», — заключают авторы.

Добавить комментарий