Вс. Июн 26th, 2022

Festa di Roma, кино приходит в столицу 365 дней в году

Среди нововведений, помимо возвращения Конкурса, радикальное упрощение представленных категорий

Кинофестиваль, который приносит кино на всю территорию, превращая Рим в большую сцену, что делает его бесспорной международной столицей магии большого экрана. В некотором роде это синтез, стоящий за идеей нового дуэта Джанлука Фаринелли-Паола Маланга, соответственно президента Фонда «Кино в Риме» и художественного директора «Феста ди Рома». Работа, которая длится весь год, не ограничиваясь только осенним фестивалем, и которая представляет несколько новых особенностей.

«Мы работали, чтобы быть готовыми сразу же, чтобы показать фестиваль, который хочет не только продолжить свой путь, но и удивить город и кино», — объясняет Фаринелли, объявляя о насыщенной программе, которая стартует летом. Среди них десятый выпуск Cinema al Maxxi, который стартует 16 июня, обзор отреставрированных версий шедевров будет проходить с 20 июля в Parco degli Acquedotti, а плавучий театр в Eur, задуманный компанией Alice nella città, будет принимать программу фильмов с 18 августа в сотрудничестве с Festa del Cinema. В воскресенье 24 июля улица Венето превратится в большой кинотеатр, где будет показана отреставрированная версия фильма Уильяма Уайлера «Римские каникулы».

«Это по-прежнему будет фестиваль, это знак преемственности, и мы постараемся укрепить его, но он будет иметь вкус фестиваля, — объясняет Паола Маланга, — так что главное новшество по сравнению с последними несколькими годами в том, что он снова будет соревновательным. Новый директор рассказывает несколько подробностей: «Дискурс конкурса начинается с этих двух сложных для всех лет, из которых мы вышли с необходимостью перезагрузиться, а также получить признание за то, что мы делаем», — отмечает она. Переходя к сути дела, он объясняет: «У него есть название — «Прогрессивное кино», и в его основе лежит идея. Она имеет музыкальное происхождение (рок «прогрессив» — музыкальный жанр, родившийся в 1960-х годах, прим. ред.), потому что я считаю, что музыка всегда немного опережает другие виды искусства. Идея, лежащая в ее основе, — это классическая идея, известная, но исследованная, деконструированная и разложенная, она приводит к новому видению будущего».

Еще одним новшеством является количество секций, которых в отличие от последних лет будет всего три: «Я сделал этот выбор по очень практичной причине ориентации, — объясняет Маланга, — я считаю, что существует необходимость в упрощении для зрителей». Секции: Конкурс, для которого будет назначено экспертное жюри; Grand Publique, «для зрителей, которые ходят в кино мало, но не исключают этот опыт»; и Free style, «свободное предложение, кинематографическое, видеоарт, видеоклипы, все, что обычно не входит в кинотеатр, но что мы хотели бы предложить в кинотеатре, в общем коллективном представлении». Он ориентирован на молодое поколение».

Важным является то, что произойдет с 1 января 2023 года, когда управление и программирование будет передано Roma Capitale Фонду Cinema per Roma, что укрепит эту структуру управления. Фаринелли и Маланга получили наилучшие пожелания от президента региона Лацио Никола Зингаретти: «Наилучшие пожелания президенту Фаринелли и директору Маланга, потому что за эти 17 лет всегда была необходимость, — сказал Зингаретти, — мы всегда защищали Кинофестиваль зубами, и если мы здесь, то это результат успеха замечательной команды». Сейчас она нужна нам в тысячу раз больше, потому что культурная инициатива совпадает с возвращением к общинной жизни, что очень важно».

«Сектор кино, — добавляет советник по культуре Мигель Готор, — самый интересный сектор, потому что именно эта отрасль по разным причинам получила возможность превратить эпидемию в новую продуктивность. Последние изменили представление о кино, и для всех нас, администраторов, важно отстаивать общую идею социального общественного кино. Это своего рода вызов, который мы передаем им».

(ди Илария Флорис)

Добавить комментарий