Вт. Апр 23rd, 2024

Lavia porta Pasolini in Tunisia per il 'Fortissimo Festival'

Актер и режиссер завтра вечером в римском амфитеатре в Эль-Джеме: «Я также думаю о будущем концерте его стихов, «Слова сына» — это название, которое я выбрал».

«Я думаю подготовить концерт из стихов Пазолини, и я также нашел название «Слова сына», я действительно хочу назвать его так». Так заявил Габриэле Лавиа, который прибыл в Махдию на тунисском побережье, чтобы завтра вечером принять участие в римском амфитеатре Эль-Джем в «Фестивале Фортиссимо», где он выступит с театрально-музыкальным шоу под названием «Писатель музыки», Стихи Пьера Паоло Пазолини, прочитанные вместе с актрисой Федерикой Ди Мартино, перемежаются произведениями Шопена, Баха, Моцарта и Бетховена в исполнении струнного квинтета Филармонического оркестра Калабрии под управлением Филиппо Арлиа, который также является художественным руководителем «Fortissimo Festival».

Мы выбрали стихи Пазолини, которые показались нам наиболее подходящими к случаю и, возможно, даже те, которые нам больше всего понравились», — объясняет Лавиа, — «Это не очень легкие стихи, потому что они относятся к способу восприятия поэзии, который, переходя в двадцатый век, становится более сложным; даже если у Пазолини «кислая» поэтика, только подумайте о строке «трудно сказать словами сына, на которого так мало я похож», говорящей о его матери…». Это прекрасные стихи, потому что Пазолини был великим поэтом. У меня была возможность и удача встретиться с ним лично, дважды. Первый раз это произошло, когда в Национальной академии драматического искусства «Сильвио Д’Амико», которую я посещал, будучи студентом, наш преподаватель истории театра Джорджио Бассани представил его нам в классе».

Затем, продолжал Лавия, «Пазолини позвонил мне, потому что хотел сделать работу в театре «Стабиле» в Турине, и он предложил ее мне, сказав: «Я бы хотел, но у меня нет денег, вы должны приехать, не получив ни лиры», и я ответил: «Я был бы счастлив работать с вами, но тогда что я скажу моему домовладельцу? Что я работаю с Пазолини, но не беру лиру? Это моя работа, а не хобби: это моя работа, у меня нет богатой семьи, и вы, которые должны быть слева, должны понимать эти вещи»… И вот все угасло. Потом мы все плакали, когда его варварски убили».

Затем Габриэле Лавиа расширяет дискурс до театрального мира: «Театр существует только по памяти: есть мои коллеги, которые читают, но это бессмыслица, — говорит актер и режиссер, — и в любом случае в высказывании всегда есть «я», который говорит, всегда есть основная измена в этимологическом смысле, потому что оно переходит от чего-то другого, от абстракции. Даже если я декламирую Шекспира, он написал текст, кто-то другой его перевел, и я «предаю» его, декламируя его, верности тексту не существует, она не может существовать, она не имеет смысла. То же слово «лицемер», которое используется для определения актера, означает «скрытый под ним», а актеров так называли потому, что на их лицо было «что-то наложено», маска, которая называлась «просопон», от которой прозаический театр или театр того существа, которое скрыто под ним».

Театр, в котором, как он уверяет, «самым великим из всех, кого я видел, был Тури Ферро: он был не просто хорош, он был гигантом! Вот почему я никогда не смогу сыграть «Il berretto a sonagli» Луиджи Пиранделло в Катании, я не смогу сделать это там, где делал он, он был актером «из плоти», то есть «presso-ente» присутствующим, близким к плоти зрителей»: Что касается режиссеров, Лавиа предлагает свою собственную, очень специфическую теорию: «Как правило, шоу всегда хуже, чем то, как режиссер его себе представлял, но, к счастью, в конце концов никто этого не замечает…».

(автор Энцо Бонаюто)

Добавить комментарий