Вс. Май 19th, 2024

Россия собирается наводнить Азию топливом. Европа продолжает ужесточать санкции

По данным Morgan Stanley, в прошлом месяце Индия и Китай вместе брали 2,7 миллиона баррелей российской нефти и нефтепродуктов в день.

В ближайшие месяцы Россия, вероятно, будет поставлять больше топлива в Азию и на Ближний Восток, поскольку Европа ужесточает санкции против Москвы в ответ на ее вторжение в Украину. TASR сообщает об этом на основании отчета Bloomberg.

Согласно данным S&P Global Commodities, после начала войны эти два региона стали получать все большую долю российского экспорта, что указывает на изменение конфигурации глобальных энергетических потоков.

Европейский союз (ЕС) готовится ввести запрет на импорт большей части российской нефти с 5 декабря, а затем запрет на нефтепродукты с февраля 2023 г. Это усиливает давление на Москву, чтобы она перенаправила большее производство энергии в другие регионы.

Увеличение импорта российской нефти

По данным Morgan Stanley, Индия и Китай вместе брали 2,7 миллиона баррелей (1 баррель = 159 литров) российской сырой нефти и нефтепродуктов в день в прошлом месяце. Это на 54 процента больше, чем год назад. Малые страны увеличили импорт до 926 тыс. баррелей в день с 561 тыс. баррелей в день.

Россия ничего не потеряла от своей деятельности на Украине, она укрепляет свой суверенитет, заявил Путин во Владивостоке

В то время как покупатели в некоторых странах, таких как Мьянма и Шри-Ланка, признались, что берут российскую нефть, другие сторонятся ее перед лицом санкций и позиции Запада.

Российские продавцы используют различные тактики для освоения существующих рынков, а также для поиска новых рынков сбыта, включая реэкспорт и передачу товаров с судна на судно. Увеличение этих потоков может усилить конкуренцию, снизить цены и подорвать маржу нефтеперерабатывающих заводов.

По данным Bloomberg, российские поставщики могут использовать несколько вариантов доставки своей продукции на рынки. Один из них — «дать им новый бренд происхождения». Для этого они могут использовать крупные распределительные центры в Азии и на Ближнем Востоке, которые, как правило, имеют большие наземные или плавучие хранилища.

Там российское топливо смешивается с другими товарами, после чего на него наносится новая маркировка с указанием его нового происхождения и оно отправляется дальше. Одним из показателей того, что это происходит, может быть ситуация, когда экспорт значительно превышает производство в стране.

С началом новых санкций ЕС некоторые покупатели, возможно, не захотят быть замеченными в том, что они берут российское топливо. Это приводит к увеличению количества переходов с судна на судно. При обычном способе маскировки торговых потоков первое судно передает груз из России на второе судно, которое доставляет его в конечный пункт назначения.

По словам Серены Хуанг, аналитика компании Vortexa по Азии, около 20-23 процентов российского дизельного топлива и мазута, загруженного в российских портах в июне-августе, было перевезено таким образом.

После повышения цены на газ, он теперь конкурирует с дизельным топливом для отопления. Владельцы дизельных двигателей платят цену

Ограничения ужесточаются

В условиях, когда многие страны ЕС отказываются от российских товаров и нефти и ужесточают ограничения, Москве приходится все более срочно искать альтернативные рынки сбыта. И, скорее всего, потенциально он будет нацелен на Шри-Ланку, Пакистан, Мьянму и Индонезию. Некоторые из этих более бедных стран испытывают серьезные финансовые проблемы, поэтому им трудно устоять перед соблазном более дешевых российских поставок.

В Индонезии, крупнейшей экономике Юго-Восточной Азии, в этом месяце состоялись переговоры между государственной нефтяной компанией Pertamina и Россией о возможности увеличения поставок. Но вместо того, чтобы брать готовую продукцию на данном этапе, Pertamina планирует перерабатывать российскую нефть на своем нефтеперерабатывающем заводе, который переоборудуется для более гибкой работы и использования любого типа нефти.

И хотя поток российского топлива увеличивается, есть вероятность, что Азия не сможет полностью «переварить все излишки». Это приведет к снижению цен и увеличению объемов морского хранения, тем более что ожидаемое замедление экономического роста может снизить спрос.

Чешская Unipetrol в последние годы снизила свою зависимость от российской нефти ниже 50 процентов

Местные рынки бензина и высокосернистого мазута, HSFO, уже переполнены, отчасти из-за притока российской продукции.

Объем российской нефти и нефтепродуктов, хранящихся на шельфе по всему миру, вырос до 5,67 млн баррелей по состоянию на 11 сентября с 2,9 млн баррелей в начале года, согласно данным Kpler. И ожидается, что он будет расти и дальше, заявили в S&P Global.

Добавить комментарий