Вт. Май 7th, 2024

Газ, стратегия напряженности России толкает вверх цены и бросает вызов Европе

Гипотеза о том, что диверсия на газопроводе Nord Stream используется Москвой в качестве оружия давления

Доказательств нет, по крайней мере, пока. Но гипотеза о том, что саботаж трубопроводов «Северного потока» является российской акцией, подкрепляет тезис о том, что Москва проводит осторожную стратегию напряженности в отношении газа, чтобы заставить цену снова вырасти и продолжать оказывать давление на Европу в преддверии зимы. Цель, по крайней мере, частично достигнута, учитывая, что на рынке в Амстердаме цена прорвалась выше 200 мегаватт-часов, закрывшись на отметке 186 мегаватт-часов.

Три таких события не происходят в один день, ясно, что это был акт саботажа», — резюмирует Аднкронос Симоне Тальяпьетра, старший научный сотрудник брюссельского аналитического центра «Брейгель», говоря о трех взрывах, повредивших две инфраструктуры в Балтийском море в районе датского острова Борнхольм. И становится трудно предположить, что саботаж был делом рук других. Несмотря на обычное перекладывание вины, советник президента Украины Михаил Подоляк не сомневается: «Утечка газа из «Северного потока» — это не что иное, как спланированная Россией террористическая атака и акт агрессии против ЕС».

Утечки газа, несмотря на то, что по двум трубопроводам уже не шли никакие поставки, безусловно, имеют сильное символическое значение. С одной стороны, они могут стать рычагом, который заставит людей платить больше за товар, который становится все менее и менее необходимым, учитывая решительную гонку европейских стран к независимости от России. С другой стороны, они могут представлять собой желание вызвать эскалацию, которая после частичной мобилизации, вызвавшей массовые побеги и фарсовые референдумы в оккупированных районах Донбасса, также вернется к использованию экономического оружия. На этот раз закрыв краны навсегда.

Сигнал, который может быть прочитан в двух направлениях. Один из них — отчаянный поступок, учитывая крайнюю слабость Путина, который видит, что война в Украине скомпрометирована на военном уровне, и которому приходится справляться с внутренней ситуацией, все более осложняемой международными санкциями и падением консенсуса, которое грозит превысить уровень охраны. В данном случае это было бы возмездие в фазе отступления. Или, напротив, это будет попытка поднять ставки, чтобы подготовить контрнаступление как в военном, так и в экономическом плане, уповая на то, что западный фронт сдастся. В данном случае это был бы акт неповиновения, подготавливающий другие ходы.

В любом случае, несомненным фактом являются последствия для европейских стран в преддверии зимы. Они должны подготовиться к тому, чтобы обойтись без российского газа, и, если они не хотят или не могут вмешаться, ограничив цену на газ, они должны найти способ, возможно, совместно на европейском уровне, стерилизовать последствия для семей и бизнеса. (by Fabio Insenga)

Добавить комментарий