Винкельманн: «В 2022 году снова новый рекорд продаж, но мы не зациклены на результатах: мы всегда хотим производить меньше, чем требует рынок. Расширение за счет четвертой модели, 100% электрической, с которой мы охватим новый сегмент, будет иметь большое значение. Электрификация модельного ряда — это уже намеченный путь, но как производитель суперспортивных автомобилей мы также чувствуем ответственность за то, чтобы быть все более экологичными».
С окончанием производства Aventador (последняя из 11 465 построенных единиц только что сошла с конвейера в Сант-Агата Болоньезе) заканчивается эпоха «чистого» 12-цилиндрового автомобиля в год, когда Lamborghini, тем не менее, «уверенно готовится установить новый рекорд в этом году после 8 405 автомобилей, поставленных в 2021 году». Об этом Adnkronos заявил Стефан Винкельман, генеральный директор Automobili Lamborghini, отметив, что «мы не хотим гнаться за пиками продаж, которые, возможно, невозможно повторить: для тех, кто, как и мы, создает суперспортивные автомобили, которые также являются автомобилями класса люкс, крайне важно производить все меньше и меньше, чем требует рынок». И если модель, которая займет место Aventador, уже готова к дебюту, то одержимости результатами нет, повторяет Винкельманн: «Производство большего количества не даст нам дополнительной видимости, у нас есть два суперспортивных автомобиля в линейке, затем Urus и четвертая модель, которая появится во второй половине десятилетия: мы не хотим переусердствовать, потому что для нас важно не количество, а остаточная стоимость и привлекательность» произведенных автомобилей. Что касается результатов на 2022 год, — добавляет генеральный директор болонского производителя Sant’Agata, — на глобальном уровне мы не видим замедления роста заказов, которые ежемесячно превышают объемы производства». Не вызывает беспокойства и замедление темпов роста китайской экономики, рынок которой «пережил три фазы блокировки».
И глаза Lamborghini, — подчеркнул Винкельманн, — всегда обращены в будущее, которое предусматривает постепенную электрификацию модельного ряда и запуск четвертой модели, на 100% электрической, что потребует укрепления занятости и развития новых навыков. С запуском Urus, — напомнил генеральный директор, — мы приняли более 600 сотрудников, или четверть нашего нынешнего штата. С четвертой моделью, которая охватит совершенно новый сегмент, произойдет дальнейший рост занятости», но, учитывая, что модель, которая ожидается около 2028 года, будет первой 100% электрической моделью Lamborghini, «мы также находимся в процессе непрерывной трансформации навыков наших ресурсов», учитывая, что «происходящие мегатренды, такие как электрификация и цифровизация, меняют методы работы в нашей компании».
Для производства четвертой модели, — признает Винкельманн, — будет расширен наш периметр, но это произойдет на площадке, где строится Urus, и не будет совершенно нового строительства». Хотя он продолжает подчеркивать желание «не гнаться за пиком продаж», генеральный директор Lamborghini признает преимущества «расширения нашего периметра» за счет все более полного ассортимента: «Когда мы перешли от двух к трем моделям с Urus, мы сделали важный шаг, потому что это защитило нас от возможных кризисов в сегменте суперспортивных автомобилей». Действительно, добавляет он, именно благодаря успеху Urus — на который приходится 60 процентов продаж марки — «мы можем продолжать позволять себе строить собственные суперспортивные автомобили».
Для новой электрической модели, которая «охватит новый сегмент» для Lamborghini, может быть вновь предложена модель диалога с национальными и местными учреждениями, уже опробованная для внедорожника и завершившаяся подписанием меморандума о взаимопонимании в 2015 году в Палаццо Чиджи. «Баланс работы, проведенной с учреждениями для Urus, является положительным», — вспоминает генеральный директор. Как только будет определен проект четвертой модели, мы будем говорить» о дискуссиях с институтами.
Но Винкельманн, напомнив об обязательствах, принятых в рамках плана «Direzione Cor Tauri», также пожелал повторить, что «сегодня такому производителю, как Lamborghini, трудно оставаться высокопроизводительным и устойчивым одновременно, но мы считаем, что устойчивое развитие — это обязательный путь, также потому, что мы чувствуем социальную ответственность: мы производим мало автомобилей, но имеем большую известность, и это правильно, что мы подаем пример другим».
Каждый день мы пытаемся понять, что нужно сделать, чтобы показать пример в отрасли», — отмечает он, несмотря на то, что элемент затрат на энергию становится все более «насущным»: «С 2021 года затраты на энергию выросли в три раза», — объясняет он, и хотя «они остаются приемлемыми для такой компании, как наша, мы формируем бюджет на 2023 год с учетом затрат на энергию, и это нелегко». «Давайте подождем и посмотрим, что произойдет в законопроектах по новой модели, посмотрим, будет ли разделение между газом и возобновляемыми источниками энергии», — добавляет он, вновь предлагая законодателям прояснить возможное «открытие» для «синтетического топлива, которое может стать возможностью, если нам разрешат использовать его после 2036 года».
«Для нас, однако, путь становится все более ясным, руководствуясь решениями законодателей: с 2035 года модельный ряд должен быть электрифицирован», даже если это, подчеркивает Винкельман, потребует дополнительных усилий: «Даже электрифицированные Lamborghinis должны будут сохранить узнаваемые элементы, которые их отличают, от дизайна до производительности, от эмоций до звука.