Пн. Апр 29th, 2024

Победная серия, которую невозможно остановить: Ферстаппен снова не оставил никому шансов!

SPA-FRANCORCHAMPS — Голландец Макс Ферстаппен из команды Red Bull выиграл Гран-при Бельгии, двенадцатый этап серии чемпионата мира Формулы-1.

Это была его восьмая победа подряд, десятая в сезоне, что подтверждает его доминирующее положение в текущем сезоне. Для Red Bull это была 13-я победа в серии, что увеличило ее собственный рекорд. Вторым финишировал мексиканский партнер Ферстаппена по команде Серхио Перес, а третьим — обладатель поул-позиции Шарль Леклерк из Монако на Ferrari.

Ферстаппен одержал свою 45-ю победу в карьере, третью в Бельгии, и возглавил серию чемпионата мира Формулы-1. Доминирование Ферстаппена в этом сезоне подтвердила его команда Red Bull, которая до сих пор триумфовала в каждой гонке сезона, поскольку его партнер по команде Перес одержал еще две победы наряду с девятью победами Ферстаппена. Вместе с заключительной гонкой сезона 2022 года Red Bull одержала 13 побед, улучшив свой рекорд недельной давности.

Started P6, finished P1

Леклерк через некоторое время потерял первое место

Леклерк обеспечил себе поул-позицию на первых метрах, но на длинной прямой ему не было равных в борьбе с Пересом, который обладал значительно большей скоростью. Пиастри стартовал с 5-го места, рассчитывая развить свой недавний успех (4-е и 5-е места), но на первом круге он повредил переднее крыло, и гонка для него закончилась.

Сайнц также получил повреждения монокока после контакта с Пиастри. По словам представителей команды, он потерял пять процентов аэродинамического баланса, и решить проблему заездом на пит-лейн не представлялось возможным. Он решил продолжить гонку, но быстро опустился в рейтинге.

Лидер чемпионата Ферстаппен стартовал с шестого места из-за замены коробки передач, но, как и ожидалось, с самого начала вышел в лидеры. Он обошел ближайших соперников и не имел проблем с Леклерком на прямой. К 9-му кругу он оказался на одной линии с лидером Пересом.

Первым из пары Red Bull прошел Перес, но он задержался на парковке дольше, чем планировалось, что, похоже, сыграло на руку Ферстаппену. На следующем круге Верстаппен заехал в пит-стоп, но после возвращения он все еще находился позади Переса. Окончательно смена лидера произошла на 17-м круге, когда маневр голландца привел в восторг тысячи его болельщиков на трибунах.

Злоключения Сайнца закончились на 25-м круге, когда он сошел с дистанции. Спустя четыре круга Леклерк вышел на трассу и смог вернуться на третью позицию, опередив уже уставшего Хэмилтона. В итоге порядок Ферстаппен — Перес — Леклерк сохранился до конца. На предпоследнем круге Хэмилтон обогнал Хэмилтона, пытаясь получить дополнительное очко за быстрейший круг, и в итоге ему это удалось.

Вторая половина сезона Формулы-1 началась с гонки в Бельгии. После нее наступил перерыв почти на месяц. Следующая гонка намечена на воскресенье 27 августа в Нидерландах.

Max Verstappen, víťaz: «Som spokojný, dokázal som zvíťaziť aj zo 6. miesta. Môj prvý cieľ bol zvládnuť prvú zákrutu. Neskôr som sa trochu zasekol v DRS vláčiku, napokon sa mi podarilo niekoľko manévrov. Tento okruh je náročný na pneumatiky, navyše trochu pršalo. V jednom momente som cítil šmyk, takmer som stratil kontrolu.»

Серхио Перес, 2 место: «Это хороший результат для нашей команды. Я обошел Шарля (Леклерка), к этому я и стремился, но потом он не дал мне шанса. Я доволен вторым местом подряд. Я верю, что впереди меня ждут лучшие времена».

Не финишировавшие: Карлос Сайнц (Sp./Ferrari), Оскар Пиастри (Aus./McLaren)

1. Verstappen 314 bodov, 2. Pérez 189, 3. Alonso 149, 4. Hamilton 148, 5. Leclerc 99, 6. Russell 99, 7. Sainz 92, 8. Norris 69, 9. Stroll 47, 10. Ocon 35, 11. Piastri 34, 12. Gasly 22, 13. Albon 11, 14. Hülkenberg 9, 15. Bottas 5, 16. Čou 4, 17. Cunoda 3, 18. Magnussen 2, 19. Sargeant 0, 20. Nyck De Vries (Hol./AlphaTauri) 0, 21. Ricciardo 0

1. Red Bull 503 bodov, 2. Mercedes 247, 3. Aston Martin 196, 4. Ferrari 191, 5. McLaren 103, 6. Alpine 57, 7. Williams 11, 8. Haas 11, 9. Alfa Romeo 9, 10. Alphatauri 3

Добавить комментарий